КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка конъюнктуры туррынка и этапы ее изучения. Емкость туррынка
А) весь рынок; б) потенциальный рынок. . Его следует уменьшить на количество клиентов, которые по тем или иным причинам не реализуют свою заинтересованность в туристских услугах на квалифицированном туррынке. Последний в нашем примере составляет 20% потенциального туррынка (или 50% действительного). Предприятие активно обслуживает 10% потребителей потенциального туррынка Севастополя, которые имеют возможность делать выбор из всего многообразия предлагаемых продуктов, в том числе и конкурирующими фирмами. Онисоставляют обслуживаемый туррынок Севастополя. Освоенный туррынок образуют клиенты, отдающие предпочтение услугам данного турпредприятия. В нашем примере они составляют лишь 5% потенциального и 50% обслуживаемого туррынка. Оставшиеся 25% от потенциального туррынка приходятся на неплатежеспособных клиентов, и тех, кто при совершении турпоездок не прибегает к услугам турфирм (квалифиц.туррынка). Подобная классификация полезна для планирования маркетинга: будучи неудовлетворенной размерами продаж, фирма рассматривает перспективы и выбирает инструменты расширения рынка, прежде всего, за счет обслуживаемой его части. Проведение классификации позволяет лучше исследовать тот или иной туррынок и определить особенности работы на нем. Исследование туррынка осуществляется по двум направлениям: 1) оценка текущего соотношения спроса и предложения на туристские услуги, т.е. конъюнктуры рынка; 2) прогнозирование конъюнктуры туррынка. Общая цель исследования рынка состоит в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в туристских услугах и создаются предпосылки для эффективного их сбыта. В соответствии с этим, первоочередной задачей изучения рынка является оценка текущего соотношения спроса и предложения на туристские услуги, т.е. конъюнктуры рынка. Конъюнктура – экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих соотношение спроса и предложения на туруслуги, а также уровень и динамику цен на них. Конъюнктура туррынка формируется и развивается под влиянием многих факторов, среди которых особо следует выделить экономические, политические, социальные и научно-технические. При этом основная сложность заключается не в определении круга факторов формирования конъюнктуры, а в установлении значимости и силы их воздействия и выявлении ведущих факторов в каждый отдельный момент времени и на ближайшую перспективу. Конъюнктуру туррынка характеризуют: § соотношение спроса и предложения туруслуг; § уровень цен; § состояние конкуренции и барьеры для входа на рынок; § степень государственного регулирования рынка; § коммерческие условия реализации туруслуг; § наличие сезонных колебаний спроса и др. Основные требования к оценке конъюнктуры: · учет всеобщей взаимосвязи явлений экономической жизни; · тенденции развития конъюнктуры на одних рынках нельзя механически переносить на другие, даже смежные туррынки; · неустойчивость конъюнктуры, нестабильность на рынках обуславливают необходимость постоянного и непрерывного наблюдения за рынками; · последовательность в изучении конъюнктуры туррынка.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |