Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Креативный маркетинг




Стимулирующий маркетинг

Стимулирующий маркетинг - маркетинг, применяющийся в условиях отсутствия спроса.

Задачей стимулирующего маркетинга является отыскание способов увязки присущих продукту выгод с потребностями и интересами потенциальных потребителей с тем, чтобы изменить их безразличное отношение к продукту.

Основными инструментами стимулирующего маркетинга являются: резкое снижение цен, усиление рекламы и других методов продвижения продукта.

Креативный маркетинг "изобретает" конкретные формы и содержание маркетинговых коммуникаций. Несмотря на творческую природу креативного маркетинга, творчество должно быть строго подчинено избранной стратегии маркетинга. От неуместного креатива страдает маркетинг многих предприятий.

1. Творческая деятельность, problem solving

Основа креативного маркетинга - problem solving – процесс решения творческих задач, ежедневно возникающих в деятельности организации, особенно в сфере маркетинга, стратегического и кадрового менеджмента. Его ни в коем случае не следует путать с "креативом". Креатив - это поиск чего-то необычного, оригинального, а problem solving - это поиск оптимального решения конкретной задачи.

Нынче легко научиться какой-нибудь новой методике креатива, а вот с умением решать конкретные задачи дело обстоит сложнее.

"Решения должны быть такими простыми, как это только возможно, но не проще". (А. Эйнштейн)

2. Визуальные средства маркетинга

Визуальные средства - графический дизайн, видеоряд, дизайн интерьеров и т. д. - это первый рубеж маркетинговых коммуникаций. Еще не успев вслушаться или вчитаться в ваше маркетинговое послание, клиент начинает реагировать на его визуальную оболочку: "встречает по одежке".

Визуальные средства образуют фоновую визуальную среду, "визуальный климат", в котором разворачивается ваше общение с клиентом. Естественно, что дизайн визуальных элементов должен быть в согласии со всем комплексом маркетинга. Поэтому привлечение внешних дизайнеров или "креативщиков", не включенных в работу предприятия и его маркетинг, может приводить к неудовлетворительным результатам. Вы можете получать от них красивые, яркие и "креативные" картинки, но бесполезные или вредные для вашего маркетинга. Во-первых, они не знают специфики взаимоотношений между предприятием и клиентами (часто и не очень интересуются этим). Во-вторых, даже понимая вашу специфику, могут быть просто неспособны создать требуемые визуальные решения, привыкнув к неограниченному "креативу".

Но что делать, если альтернативы нет, и все-таки приходится обращаться к внешним дизайнерам и рекламщикам? Во-первых, точно знайте, что вы хотите от них получить и давайте им соответствующие точные задания, а во-вторых, найдите толковых специалистов, работайте с ними постоянно и постепенно вовлекайте их в более тонкое понимание своего бизнеса.

3. Тексты и копирайт

Тексты образуют второй рубеж маркетинговых коммуникаций. Множество разнообразных текстов сопровождает ежедневную деятельность предприятия. Стиль, структура и даже набор слов в текстах, курсирующих вне и внутри предприятия, оказывает глубокое влияние не только на его клиентов, но и на сотрудников, руководителей.

Обычно текстам уделяется гораздо меньше внимания, чем дизайну и это большая ошибка. Но креативный бунт в маркетинге остался бы уделом творческой и не получившей хорошего образования молодежи, если бы и сам отец маркетинга, Филип Котлер, пару лет назад не представил публике свой новый блокбастер "Латеральный маркетинг" (Подробнее о латеральном маркетинге в материале "Правда о латеральном маркетинге").

В качестве идейной основы латерального маркетинга Котлер взял принципы латерального мышления, сформулированные Эдвардом де Боно (это он автор креативного метода "шести шляп"), знаменитым теоретиком творчества. В 90-м году вышла его книга, в которой повествуется о двух взаимодополняющих типах мышления: о "каменной логике" и о "текучей логике". Продуктивное творчество возникает там, утверждает де Боно, где эти два типа логики, эти два типа мышления сотрудничают, а не конкурируют между собой, вступая в решение творческой задачи последовательно.

Поэтому Котлер воспользовался одной из самых тривиальных попыток описать творческое мышление, схемой "латерального замещения".

 

На коммуникационном спектре маркетинга, как и традиционный 4P-маркетинг, креативный маркетинг занят поиском методов удовлетворения определенной потребности, хотя и предлагает потребителю новую концепцию, новые обстоятельства ее удовлетворения. Креативный маркетинг привлекателен для предприятий, доселе практиковавших лишь традиционный маркетинг. В первую очередь он рекомендуется небольшим предприятиям, действующим на рынках массового потребления или обслуживания и испытывающим давление со стороны конкурирующих брендов.

33. Ремаркетинг. Применяется при снижающемся спросе.
Причины: снижение качества товара, появление товаров-заменителей, снижение престижности товара, моральное старение товара.
Задача маркетинга - проанализировать причины падения спроса, оценить перспективы восстановления спроса, разработать комплекс мероприятий, направленных на оживление спроса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 884; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.