КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинговые функции
Тема Ценовая политика фирмы.
Цена – это монетарное выражение ценностей благ, которыми обмениваются покупатель и продавец. Ценность – это значимость продукта для потребителя. Ценность определяется как факторами предложения, так и факторами спроса. Цена = количество денег, уступленное покупателем/количество благ уступленная продавцом. Роль цены в комплексе маркетинга определяется следующими моментами
Цена выполняет следующие общеэкономические функции: 1.Функция учета 2.Стимулирующая функция 3.Распределительная 4.Балансирования спроса и предложения 5.Критерий рационального размещения производства.
1.цена определяет уровень спроса и объем продаж 2.цена определяет рентабельность деятельности 3.цена связана с качеством и определяет имидж марки 4.цена в большей степени, чем другие элементы является удобной базой для сравнения с товарами конкурентами. 5.цена аккумулирующий элемент всех других элементов комплекса маркетинга т.е. товаров сбыта и т.д. 6.обилие товаров наличие слабо дифференцированных марок повышают роль позиционирования в цене 7.правовое и социальное регулирование требует контроля в ценовой политики и ограничивает самостоятельность фирмы в ценообразование
Цена выполняет важные функции, которые предлагается разделить на две группы – маркетинговые и общеэкономические функции: 1. Общеэкономические функции цены: Учётная функция связана с сущностью цены как денежного эквивалента стоимости товаров и услуг. В цене учитываются затраты на изготовление продукта и прибыль предприятия после его реализации. В условиях конкуренции производители должны постоянно контролировать уровень издержек. Стимулирующая функция заключается в воздействии на производство и потребление товаров и услуг. Так как в цены заложен определённый уровень прибыли, они стимулируют производство товаров и услуг. Иногда именно высокие цена и норма прибыли привлекают в отрасль новые фирмы. Распределительная функция связана с колебаниями цен под воздействием рыночных факторов, в результате чего происходит распределение и перераспределение национального дохода между отраслями экономики, регионами, группами населения. Функция балансирования спроса и предложения. Посредством цен в экономике осуществляется взаимосвязь между спросом и предложением, между производством и потреблением. При отклонении цены от равновесного состояния возникают диспропорции в производстве и потреблении, выражающиеся в дефиците или избыточном предложении товаров и услуг. Функция рационального размещения производства. Складывающийся в отраслях экономики уровень цен способствует переливу капитала из одной отрасли в другую. При этом решение об изменении вида деятельности предприятие принимает самостоятельно, исходя из ожидаемых результатов бизнеса. 2. Маркетинговые функции цены: Функция определения спроса и деловой активности фирмы. С одной стороны, текущие цены определяют спрос на товары и услуги в зависимости от покупательной способности потребителей, с другой стороны, именно цены являются регулятором спроса на многие товары и услуги. Функция определения прибыльности деятельности. Цена выступает определяющим фактором долгосрочной прибыльности фирмы, это основной реальный и наиболее мобильный источник прибыли предприятия, единственный элемент комплекса маркетинга, непосредственно относящийся к доходу, так как все остальные элементы относятся к затратам и лишь опосредованно к доходу и прибыли [6, с. 656]. Функция позиционирования бренда. Между ценой и позицией бренда существует двусторонняя связь. С одной стороны, уровень цен определяет восприятие товара потребителем, это фактор позиционирования бренда в глазах потенциальных клиентов. С другой стороны, позиционирование торговой марки в том или ином сегменте рынка требует установления соответствующей цены. Таким образом, цена – инструмент конкурентной борьбы брендов. Функция сравнения брендов. В многообразии товаров и услуг именно цена является той маркетинговой переменной, которая позволяет потребителям сравнивать конкурирующие товары и марки, если существуют объективные причины невозможности фактического сравнения товаров. Функция финансирования продвижения товара. Цена должна быть установлена на таком уровне, который позволит предприятию достичь всех целей товарной, сбытовой и коммуникативной политики для продвижения товара, увеличения доли рынка, для разработки новых товаров и исследования рынка. Цена является центральным элементом конкурентной стратегии предприятия, ведь именно от грамотности и продуманности управленческих решений в области ценообразования зависят финансовые результаты деятельности фирмы, а, следовательно, и возможности дальнейшего существования и развития.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |