Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговые функции




Тема Ценовая политика фирмы.

  1. Понятие цены, виды цен, ценовая политика..
  2. Цели ценообразования и факторы, определяющие ценовую политику
  3. Методы расчета цен.
  4. Ценовые стратегии, адаптация цены.

Цена – это монетарное выражение ценностей благ, которыми обмениваются покупатель и продавец. Ценность – это значимость продукта для потребителя. Ценность определяется как факторами предложения, так и факторами спроса.

Цена = количество денег, уступленное покупателем/количество благ уступленная продавцом.

Роль цены в комплексе маркетинга определяется следующими моментами

  1. цена единственный элемент комплекса маркетинга, способствующий накоплению ресурсов предприятия все другие элементы, и функции являются затратными.
  2. Существенным является отношение потребителей к цене. На конечном потребительском рынке цена основной фактор в принятие решения о покупке. Поэтому сведения о цене товара должны обязательно входить в набор потребительской информации, кроме того, необходимо учитывать, что степень осознания цены растет с увеличением частоты покупок и роль цены в принятие решения о покупке, обратно пропорционально потребительскому спросу.
  3. Маркетинговая сущность роли цены, отличается от понимания ее традиционными экономистами т.к. маркетологи учитывают влияние не ценовых факторов. Традиционные экономисты придают значение лишь величине цены.

 

Цена выполняет следующие общеэкономические функции:

1.Функция учета

2.Стимулирующая функция

3.Распределительная

4.Балансирования спроса и предложения

5.Критерий рационального размещения производства.

 

1.цена определяет уровень спроса и объем продаж

2.цена определяет рентабельность деятельности

3.цена связана с качеством и определяет имидж марки

4.цена в большей степени, чем другие элементы является удобной базой для сравнения с товарами конкурентами.

5.цена аккумулирующий элемент всех других элементов комплекса маркетинга т.е. товаров сбыта и т.д.

6.обилие товаров наличие слабо дифференцированных марок повышают роль позиционирования в цене

7.правовое и социальное регулирование требует контроля в ценовой политики и ограничивает самостоятельность фирмы в ценообразование

 

Цена выполняет важные функции, которые предлагается разделить на две группы – маркетинговые и общеэкономические функции:

1. Общеэкономические функции цены:

Учётная функция связана с сущностью цены как денежного эквивалента стоимости товаров и услуг. В цене учитываются затраты на изготовление продукта и прибыль предприятия после его реализации. В условиях конкуренции производители должны постоянно контролировать уровень издержек.

Стимулирующая функция заключается в воздействии на производство и потребление товаров и услуг. Так как в цены заложен определённый уровень прибыли, они стимулируют производство товаров и услуг. Иногда именно высокие цена и норма прибыли привлекают в отрасль новые фирмы.

Распределительная функция связана с колебаниями цен под воздействием рыночных факторов, в результате чего происходит распределение и перераспределение национального дохода между отраслями экономики, регионами, группами населения.

Функция балансирования спроса и предложения. Посредством цен в экономике осуществляется взаимосвязь между спросом и предложением, между производством и потреблением. При отклонении цены от равновесного состояния возникают диспропорции в производстве и потреблении, выражающиеся в дефиците или избыточном предложении товаров и услуг.

Функция рационального размещения производства. Складывающийся в отраслях экономики уровень цен способствует переливу капитала из одной отрасли в другую. При этом решение об изменении вида деятельности предприятие принимает самостоятельно, исходя из ожидаемых результатов бизнеса.

2. Маркетинговые функции цены:

Функция определения спроса и деловой активности фирмы. С одной стороны, текущие цены определяют спрос на товары и услуги в зависимости от покупательной способности потребителей, с другой стороны, именно цены являются регулятором спроса на многие товары и услуги.

Функция определения прибыльности деятельности. Цена выступает определяющим фактором долгосрочной прибыльности фирмы, это основной реальный и наиболее мобильный источник прибыли предприятия, единственный элемент комплекса маркетинга, непосредственно относящийся к доходу, так как все остальные элементы относятся к затратам и лишь опосредованно к доходу и прибыли [6, с. 656].

Функция позиционирования бренда. Между ценой и позицией бренда существует двусторонняя связь. С одной стороны, уровень цен определяет восприятие товара потребителем, это фактор позиционирования бренда в глазах потенциальных клиентов. С другой стороны, позиционирование торговой марки в том или ином сегменте рынка требует установления соответствующей цены. Таким образом, цена – инструмент конкурентной борьбы брендов.

Функция сравнения брендов. В многообразии товаров и услуг именно цена является той маркетинговой переменной, которая позволяет потребителям сравнивать конкурирующие товары и марки, если существуют объективные причины невозможности фактического сравнения товаров.

Функция финансирования продвижения товара. Цена должна быть установлена на таком уровне, который позволит предприятию достичь всех целей товарной, сбытовой и коммуникативной политики для продвижения товара, увеличения доли рынка, для разработки новых товаров и исследования рынка.

Цена является центральным элементом конкурентной стратегии предприятия, ведь именно от грамотности и продуманности управленческих решений в области ценообразования зависят финансовые результаты деятельности фирмы, а, следовательно, и возможности дальнейшего существования и развития.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.