Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы спроса




Производственные факторы

1 Свойства товара(особое качество, уникальность) Тип и степень новизны или уникальность товара (на модные, престижные или редкие товары устанавливается высокая цена в расче­те на покупателей - "новаторов", или модников);

 

2 Характер производства(индивидуальное, массовое) Производственный потенциал фирмы, определяющий возмож­ность назначения цены, доступной для широкого круга потребителей;

 

3 Скорость изменения технологии Качество продукта. Чем оно выше, тем выше цена (нередко в цене отражается представление покупателей о качестве товара; не за­мечая его реальных свойств, такой покупатель переносит на него не­существующие черты с субститутов).

 

4 ЖЦТ

5 Стратегия охвата рынка

6. Себестоимость, определяющая тот уровень, ниже которого це­ны не должны снижаться (исключая демпинговую ценовую политику); фирма стремится минимизировать все издержки, чтобы расширить возможности ценового маневра;

7.. Финансовый потенциал фирмы (например, потребность в бы­стром обороте средств или в наличных деньгах), а также уровень дело­вой активности (период процветания или, наоборот, спада, депрессии и т.п.), влияющие на способность фирмы к ценовому риску.

Внешние:

1. Действие закона спроса, проявляющиеся в ценообразовании в форме стремления цены к равновесному уровню; цена зависит от соот­ношения спроса и предложения (однако по некоторым, особо важным для потребления, продуктам может иметь место парадокс: рост спроса в условиях роста цен);

  1. 2. Фактор ценовой эластичности спроса исполь­зуемый как инструмент регулирования спроса; однако возможности ценового маневра для неэластичных товаров ограниченны; Для обоснования эффективной ценовой политики необходимо учитывать, что цена товара в условиях рынка, устанавливается в результате взаимного давления продавца и покупателя. Для оценки степени чувствительности спроса со стороны покупателей при расчете цен учитывают коэффициент ценовой эластичности. Спрос бывает - совершенно не эластичный, не эластичный, эластичный спрос, и совершенно эластичный. На эластичность спроса оказывает влияние вид товара, специфика рынков, наличие товаров заменителей, поведение различных групп покупателей, Для предсказания реакции покупателей на ценовые решения, необходимо проанализировать факторы, влияющие на чувствительность покупателя уровня цены.

 

3. Ограниченность спроса, обусловленная ограниченностью до­хода и потому препятствующая бесконечному повышению цены; про­должение роста цен в этих условиях, как правило, приводит к кризису сбыта; правда, в условиях инфляции рост цен влечет за собой повыше­ние оплаты труда и пенсий (инфляционная спираль);

4. Сегментация рынка по степени чувствительности к цене, выяв­ляющая потребителей, ориентированных на цену.

 

В з ависимости от восприятия цены покупки всех потребителей можно разделить на следующие типы.

1. экономные покупатели. Т.е. имеющие высокую чувствительность к ценам качеству и ассортименту предлагаемого товара

2. Персонифицированные покупатели. – они уделяют меньшее внимание ценам, но более чутко реагируют на образ товара, обслуживание и отношение к себе продавца.

3. Этичные – они готовы пожертвовать низкими ценами и широтой ассортимента для поддержания небольших предприятий.

4. апатичные - которые мало внимания уделяют ценам, они в основном сосредотачивают отношения на удобствах приносимой покупкой.

Эта дифференциация спроса от­крывает для ценообразования фирмы возможность маневра.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.