Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы канала товародвижения




Факторы конкурентности рынка

1. Возможность контролировать ценовую ситуацию, зависящая от степени монополизации и конкуренции на рынке; в отдельных слу­чаях возможна ценовая конкуренция и даже ценовая война, но для со­временного маркетинга более характерна конкуренция товаров и их качества;

  1. конкурентная ситуация на рынке. Закономерности формирования цен, определяются структурой предложения на рынке. В условиях совершенной конкуренции практически отсутствуют какая либо свобода в отношении установления цены, они уже заданы рынком. В условиях монополии, когда на рынке присутствует один продавец цена формируется монополистом, причем принимается во внимание издержки, спрос и степень государственного влияния. Цены на рынке монополистической конкуренции, изменяются в достаточно широком диапазоне, предприятие самостоятельно определяют цены на товары, исходя из структуры спроса, издержек и цен конкурентов. В условиях олигополии ценообразование, осуществляется доминирующей роли нескольких предприятий (лидеров рынка).

2. Ценовая ситуация, зависящая от конкуренции покупателей. Покупатель-монополист может диктовать цены или идти на соглаше­ние с продавцом; множество покупателей означает совершенную кон­куренцию, когда цена зависит от соотношения спроса и предложения.

 

1. Неуправляемые каналы товародвижения, не позволяющие про­изводителю контролировать ценообразование на всех этапах; торго­вый посредник, бесконтрольно меняя наценку, влияет тем самым на конечную политику предприятия-изготовителя;

2. Управляемые каналы (конвенциональные и вертикальные мар­кетинговые системы). Может быть достигнута договоренность об об­щей политике цен, или сильнейший участник канала контролирует це­ны на всех этапах товародвижения (обычно при этом имеется догово­ренность о квотах продажи и прибыли).

Фактор Государственное регулирование цен значительно сужает рамки свободного рыночного ценообразования. Проблема степени вмеша­тельства государства в ценообразование продолжает оставаться остро дискуссионной. Большинство развитых стран с рыночной экономикой в период после второй мировой войны эволюционировали от жесткого административного порядка ценообразования к мягкому, косвенному, как правило, с помощью дифференцированной налоговой системы, или к полному невмешательству в ценообразование. Однако все стра­ны рыночной ориентации имеют строгое антимонопольное законода­тельство, препятствующее предпринимателям устанавливать прямо или путем сговора завышенные монопольные цены. С другой стороны, как правило, запрещается демпинг и жесткая фиксация цен. Государ­ство борется с недобросовестной ценовой рекламой (устанавливаются стандарты ценовой рекламы). В России в переходный период были установлены предельные наценки к розничной цене. Иногда вводятся фиксированные цены на продукцию государственных предприятий, что, естественно, сказывается на рыночных ценах.

Государственное вмешательство в ценообразование, реализуется на основе сочетания, прямого и косвенного регулирования степень регулирования и соотношение этих форм зависит от уровня экономического развития страны национальных традиций, обеспеченности сырьевыми ресурсами, местом страны в международном разделение труда, политическими условиями. Косвенное регулирование используют налоговую, кредитную, валютную политику, антимонопольное законодательство, дотации, субсидии. Прямое регулирование

2. ценового потолка т.е. максимальной цены. Это подход используется в монополизированных отраслях

3. Ценового пола т.е. минимальных цен. Такая политика, осуществляется обычно в интересах мелких предпринимателей.

3.Установление коридора цен. Т.е. определяются сразу два предела верхний и нижний. Делается это для устранения резких колебаний цен, и изменение конъюнктуры рынка.,

 

Методология разработки ценовой политики в маркетинге предусматривает осуществление пяти этапов (табл. 4.2).

 

4.,

Цели ценообразования.

  1. максимизация текущей прибыли - распространена, когда предприятия предлагают уникальные товары и когда спрос на эти товары значительно превосходят предложения.
  2. обеспечение выживаемости
  3. завоевание и поддержание лидерства на рынке
  4. достижение лидерства в качестве предлагаемых товаров.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.