Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 10. 1 цена товара и методы ее формирования




РАЗДЕЛ 10. ЦЕНЫ И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА В МАРКЕТИНГЕ.

ТЕМА 9.5 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Конкурентоспособность товара влияет на конкурентоспособность самого предприятия. Между этими понятиями имеются важные для предпринимателя отличия.

1. Конкурентоспособность предприятия, отражающая его отличия от соперничающих предприятий, применима к довольно длительному периоду. Конкурентоспособность товара определяется в любой небольшой, с точки зрения экономики, промежуток времени.

2. Оценку конкурентоспособности товара дает потребитель, а предприятию – не только потребитель, но и сам предприниматель. Именно предприниматель определяет, выгодно ему при данных условиях создавать товар или нет.

Конкурентоспособность предприятия – Это относительная характеристика, которая отражает различия в развитии данного предприятия от развития конкурентных предприятий по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей и по эффективности производственной деятельности.

Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику ее приспособления к условиям рыночной конкуренции.

Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда факторов:

- емкость рынка;

- легкость доступа на рынок;

- вид производимого товара;

- однородность рынка;

- конкурентные позиции предприятий, уже работающих на данном рынке;

- возможность технических новшеств в отрасли.

 

В представлении маркетинга – цена товара – это оценка его потребительной стоимости с точки зрения того, кто производит или обменивает товар.

В этом представлении отражены три существенных обстоятельства:

1. Цена увязывается с потребительной стоимостью товара, т.е. основывается на качественных показателях, а не на количестве затраченного труда.

2. Цена увязывается с представлениями и оценками того, кто производит или продает товар, а не с оценками потребителя. Потребитель же, принимая решение о покупке, исходит из своей оценки потребительной стоимости, верхнюю границу которой предложенная цена не должна превышать. При этом указанная верхняя граница зависит от факторов, которые могут быть неизвестны производителю и продавцу.

3. Цена зависит от близости к конечному потребителю тех, кто предлагает товар. Чем больше промежуточных звеньев между производителем и потребителем, тем выше будет цена товара для потребителя.

Задача установления цены возникает в двух случаях: при выпуске нового товара и при выходе на новый рынок. Способы установления цены могут основываться:

1. Метод определения цены товара как суммы затрат его производства и установленной по тем или иным соображениям прибыли – наиболее элементарный, понятный и поэтому часто используемый подход. При установлении цены ниже чем затраты производства, предприятие-товаропроизводитель будет действовать себе в убыток. Это возможно только в том случае, если выпуск данного товара сопровождается дотацией производителю со стороны государства. При всей простоте подхода он не учитывает рыночных факторов – характера спроса и возможностей конкурентов.

2. Метод формирования цены с учетом спроса и предложения. Имея представление о размере спроса на соответствующем рынке, и принимая равный этому объем продаж, можно рассчитать ту цену изделия, при которой производитель не будет иметь потерь. Если удается увеличить цену или объем продаж, предприятие получает прибыль. Характер спроса устанавливается на основе маркетингово исследования, причем возможный объем продаж зависит от цены. Товар по слишком низкой цене ассоциируется с невысоким качеством, при чересчур высокой цене товар становится недоступным значительному числу потенциальных потребителей.

3. Метод установления цены с ориентацией на цены конкурентов. Производитель, изучая рынок, устанавливает, как меняются цены конкурирующих организаций, и определяет равнозначную или более низкую цену своего товара по отношению к среднерыночной. Основное внимание при этом уделяется всемерному сокращению затрат на производство, чтобы была обеспечена прибыль.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 194; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.