Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы маркетинга




Рис. 1. Структурная схема терминов

ВВЕДЕНИЕ

Расчет интегрального показателя конкурентоспособности

КИП = IНП · IТП
IЭП

IНП, IТП, IЭП – групповые показатели конкурентоспособности по нормативным, техническим и экономическим параметрам.

IНП может принимать значение 1 или 0.

Интегральный показатель конкурентоспособности отражает различия между сравниваемыми товарами в потребительском эффекте, приходящемся на единицу затрат потребителей, связанных с приобретением и использованием товара. Если КИП < 1, анализируемое изделие уступает образцу, если КИП > 1, то оно превосходит образец по конкурентоспособности.

 

Рынок – сложное явление, развивающееся в соответствии с эко­номическими законами и обладающее сложной иерархически постро­енной структурой. Рынок вовлекает в свою сферу миллионы юридиче­ских и физических лиц, вступающих в отношения купли-продажи. Для того чтобы разобраться в действии рыночного механизма, понять, что сулит предпринимателю рыночная ситуация - вы­году или разорение, необходимо обеспечить "прозрачность" (информативность) рынка и предсказуемость его развития. Теория маркетинга возникла в США во второй половине XIX века. Еще тогда были разработаны основы науки, показы­вающей, каким образом надо управлять рыночной деятельностью, чтобы с меньшим риском добиться максимальных результатов, как ре­гулировать некоторые рыночные процессы, чтобы обеспечить себе преимущество на рынке, и как, наконец, нужно изучать рынок, чтобы не действовать методом проб и ошибок, а представлять себе четкую перспективу действий. Эта наука и отрасль прикладной деятельности получили название маркетинга.

Маркетинг не противоречит стремлению к социальной справед­ливости, поскольку его основной принцип – ориентация на потреб­ности. Маркетинг уважает и защищает права потребителя.

Одновременно маркетинг является системой защиты продавца и покупателя, государственного поощрения производства и торговли.

Маркетинг – это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и организаций путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и услугами, предоставляющими ценность для покупателя.

Цель маркетинга – удовлетворение потребностей покупате­ля и за счет этого получение прибыли продавцом. На цивилизованном рынке складывается механизм, который обусловливает получение прибыли удовлетворением спроса.

1. Введение в маркетинг

1.1. Понятие маркетинга

Термин "маркетинг" в переводе с английского означает "рыночная деятельность".Однако суть понятия гораздо глубже и поэтому существует множество определений маркетинга (более 2 тыс.). Приведем некоторые из них.

1) Маркетинг это систематизированная деятельность, связанная с разработкой, созданием и реализацией продукции для удовлетворения личных и общественных потребностей (определение Американской ассоциации маркетинга).

2) Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Ф. Котлер).

3) Маркетинг – э то процесс прогнозирования и удовлетворение спроса на товары и услуги посредством их разработки, продвижения и реализации.

Итак, можно сказать, что маркетинг как вид деятельности включает:

- изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей;

- разработку и изготовление товара, который необходим покупателю;

- установление цен, приемлемых для покупателя и обеспечивающих достаточную прибыль производителю;

- продвижение товара, включая рекламу, создание благоприятного имиджа товару и фирме, стимулирование сбыта;

- определение наиболее выгодных и удобных путей доведения произведенных товаров до потребителя.

Маркетинг, с другой стороны – это активное воздействие на рынок, на формирование спроса и потребностей. Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными, т.е. так хорошо познать клиента, что товар будет точно подходить ему, " продавать себя сам " (П. Друкер).

Некоторое время назад необходимости в маркетинге в цивилизованном смысле слова не было: существовала проблема – реальная потребность в тех или иных товарах или услугах – ее надо было удовлетворить, и инструменты маркетинга возникали совершенно непроизвольно. Сейчас любая компания решает вопросы структуры ассортимента или проектирования каких-то новых товаров, ценообразования, организации сбыта, рекламы. С точки зрения современной теории маркетинг понимается как единство трех аспектов.

Во-первых, маркетинг – это особая философия бизнеса.

Во-вторых, это комплекс инструментов (методов, методик, приемов и т. д.), с помощью которых фирма изучает ситуацию на рынке и воздействует на рынок.

В-третьих, это функция, в рамках которой осуществляются планирование, организация, контроль, стимулирование и руководство рыночной активностью предприятия.

Ниже представлена схема, отражающая совокупность основных терминов маркетинга:

 

Принципы маркетинга – это базовые основы маркетинговой деятельности, вытекающие из законов и закономерностей развития мировой экономики, мирового рынка, а также региональных рынков. Принципы маркетинга как закон определяют направления деятельности всех участников создания, выпуска и реализации продукции как единого, согласованного процесса.

Принципами маркетинга являются:

1. Нацеленность каждого участника на достижение конечного практического результата в производственно-сбытовой деятельности, в качестве которого могут выступать:

· выход на рынок с пробной партией товаров;

· закрепление на рынке;

· организованный уход с рынка.

2. Концентрация процессов создания и производства определенных товаров на решающих направлениях, то есть выбор стратегий товарной политики.

3. Комплексный подход к увязке целей с ресурсами (материальными, интеллектуальными, финансовыми) и возможностями предприятия.

4. Достижение наиболее рационального, эффективного сочетания в управлении фирмой централизованных и децентрализованных начал.

5. Постоянный поиск новых методов повышения эффективности производства, творческой инициативы работников, направленной на широкое внедрение нововведений, повышение качества продукции, сокращение издержек производства.

6. Разработка стратегии и тактики активного приспособления (адаптации) фирмы к требованиям внешней и внутренней среды с целью максимального удовлетворения требований покупателей.

Принципы управления маркетингом всегда реализуются комплексно, то есть совместно, одновременно. В зависимости от конкретных условий они приобретают конкретную форму.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.