КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация маркетинговых исследований. Различные фирмы организуют выполнение функции проведения маркетинговых исследований по-разному
Различные фирмы организуют выполнение функции проведения маркетинговых исследований по-разному. Некоторые имеют специальный отдел маркетинговых исследований, другие — только одного специалиста, ответственного за марке-тинговые исследования. Есть фирмы, в структуре которых формально не отраже-на функция маркетинговых исследований. Специальные отделы маркетинговых исследований обычно имеют крупные фирмы (где объем реализации превышает 500—700 млн долл.), которые в состоянии понести существенные затраты, связанные с функционированием такого отдела. Отдел маркетинговых исследований обычно организуется на основе одного из следующих признаков (или их комбинации): область применения, функция маркетинга и этап процесса исследования. Так, некоторые фирмы обсуждают как конечных потребителей, так и промежуточных (промышленные предприятия). В таких фирмах отдел маркетинговых исследо-ваний может включать два подотдела: маркетинговые исследования конечных потребителей и маркетинговые исследования промежуточных потребителей. Другие фирмы организуют отделы маркетинговых исследований по группам выпускаемой продукции (по продуктовым линиям). И, наконец, такие отделы могут быть организованы по этапам процесса маркетинговых исследований: сбор данных, анализ данных и т. д. В ряде случаев в фирме только один специалист назначается ответственным за маркетинговые исследования. Он может проводить сам ограниченные марке-тинговые исследования, но главным для него является оказание помощи руко-водителям в осознании необходимости проведения соответствующих маркетин-говых исследований и организация покупки результатов таких исследований у консультационных фирм.
В ряде фирм функция исследования маркетинга организационно совсем может быть не оформлена. Такая ситуация редко имеет место на крупных пред-приятиях, но часто возникает на мелких. На малых предприятиях их владельцы и ограниченный штат руководителей одновременно выполняют многие управ-ленческие функции, среди которых обязательно должна присутствовать функция маркетинговых исследований. Владельцы или менеджеры малых предприятий в отличие от крупных предприятий могут лично достаточно легко собрать разнообразную маркетинговую информацию. Это обусловлено тем, что они ежедневно имеют контакты с потребителями, поставщиками и др., собирая таким путем информацию, необходимую им для принятия маркетинговых решений. Маркетинговые исследования могут проводиться самостоятельно собствен-ными силами организации, или же организация может прибегнуть к услугам специализированных консультационных организаций. При выборе между пер-вым и вторым вариантами проведения маркетинговых исследований учитывается множество факторов: 1.Стоимость исследования. Многие организации считают, что дешевле прово-дить маркетинговые исследования собственными силами. 2.Наличие опыта проведения исследований, специалистов необходимой квали-фикации. Особенно важно это учитывать при использовании сложных методов проведения маркетинговых исследований и обработки полученных результатов. 3. Глубокое значение технических особенностей продукта. Обычно специ-алисты компании знают их лучше, и эти знания не так просто и быстро можно передать специалистам других организаций. 4. Объективность. Сотрудники специализированных организаций обычно бо-лее объективны в своих оценках. 5. Наличие специального оборудования — компьютеров и специальных программ для них, оборудования для тестирования. Таким оборудованием, как правило, в более полном объеме обладают специализированные организации.
б. Конфиденциальность лучше сохраняется при проведении маркетинговых исследований сотрудниками компании. Иногда компании одну часть марке-тинговых исследований проводят силами собственных сотрудников, а другую — с помощью специализированных маркетинговых организаций. Существуют также фирмы, специализирующиеся на проведении одного или нескольких видов маркетинговых исследований. Например, специализация может заключаться только в сборе данных, в сборе данных на определенных рыночных сегментах, в формировании выборок, в анализе собранных данных, в распространении специализированной информации. Фирмы, осуществляющие сбор данных, обычно делают это на определенной территории. Они могут проводить обследование по телефону, использовать фокус-группы, осуществлять интервьюирование покупателей в определенных магазинах и на дому. Иногда осуществляется очень узкая специализация, например сотрудники фирмы проводят только телефонное интервьюирование. Фирмы могут специализироваться в формировании выборок для других фирм, осуществляющих маркетинговые исследования. Возможно взаимодействие фирм, специализирующихся на проведении строго определенных маркетинговых исследований. Например, фирма покупает выборку у фирмы, которая ее сфор-мировала, затем передает выборку и опросные листы другой фирме, которая осуществляет телефонное интервьюирование. Для того чтобы сделать маркетинговые исследования для одного заказчика более дешевыми, ряд фирм специализируется в сборе синдикативной, стандар-тизированной информации, покупаемой заказчиками по подписке. Образовав синдикат компаний, желающих купить определенные данные, фирма, проводя-щая такое исследование существенно снижает их цену для индивидуального подписчика. Наиболее широкие маркетинговые исследования, осуществляемые на синди-кативной основе в США и других странах, проводит А. С. Р’Геiiзот. Со ЫсI., входящая в компанию в Маrkеting Iformation Sеrviсеs. Данная компания исследует еженедельно поток товаров, проходящих через различные магазины. Используется панельный метод опроса, в качестве “панели” выступают от-дельные магазины.
Кроме того, через регулярные, частые интервалы изучают запасы товаров и объем их реализации розничными торговцами. На результаты таких иссле-дований надо подписываться. В этом случае получают следующую регулярную информацию: размер рынка и тенденции его изменения; рыночные доли и тенденции их изменения; уровень запасов в розничной торговле; проникновение на рынок других производителей. Иногда проводятся маркетинговые исследо-вания, выполняемые по заказу. Проблемы, возникшие перед зарубежными фирмами, проводящими мар-кетинговые исследования, заключаются в следующем: 1. Нежелание потребителей, чтобы при проведении маркетинговых исследований вторгались в их личную жизнь. 2. Этические проблемы: объективность проведения исследований, отсутствие фальсификации получаемых данных, предоставление всех данных, объективная интерпретация полученных результатов, конфиденциальность, общественная опасность продвижения недоброкачественных и опасных товаров и др. 3. Глобализация маркетинга, требующая проведения маркетинговых иссле-дований в разных странах и выработки рекомендаций с учетом тенденций на мировом рынке. Основные направления маркетинговых исследований товаров (услуг): — изучение мотивационных факторов покупки и предпочтений потребителей к показателям товара (услуги); — изучение ассортимента товаров; — изучение жизненного цикла товара; — изучение свойств потребительской привлекательности товара; — исследование потребительской ценности и конкурентоспособности товара; — изучение упаковки и маркировки товара; — изучение уровня услуги, сервиса; — прогнозирование показателей товара. Результаты опроса в ряде стран показали, что услугами агентств по иссле-дованию рынка пользуется около 37,0% компаний и 63,0% не пользуется. Наи-более часто при проведении маркетинговых исследований используются сле-дующие методы и источники получения маркетинговой информации: отчеты компания — 70%; вторичная информация — 56,6%; результаты опросов потребителей — 27,9%; качественные исследо-вания — 25,6%; полевые эксперименты — 18,4%; результаты обследования дис-трибьюторов — 17,2%; лабораторные эксперименты — 13,1%.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |