Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Количественные и качественные методы маркетинговых исследований




Количественное исследование ставит своей целью получить результаты в количественной форма с использованием методов статистического анализа.

Качественное исследование и направлено на получение данных, не подлежащих статистическому анализу, нацелены на глубокое понимание потребителя, использует для интерпретации полученных результатов не цифры, а слова.

Эти исследования отличают: типы вопросов, тип анализа, объём выборки, способы управления исследованием, используемое оборудование, возможность повторного проведения.

Характеристики качественных и количественных исследований

Параметр сравнения Качественное исследование Количественное исследование
Тип вопросов зондирование Ограниченное зондирование
Размер выборки Малая большая
Объем информации на одного респондента большой меняющийся
Организационные требования к исследованию Требуется интервьюер со специальными знаниями Требования к специальным знаниям ниже
Вид анализа Субъективный анализ, необходимость интерпретации Статистика, обработка результатов
оборудование Магнитофоны, проекторы, видеоаппаратура, плакаты, вспомогательные пособия Анкеты, компьютеры, распечатки
Возможность проведения повторного исследования низкая высокая
Дисциплины, которые нужно знать исследователю Психология, социальная психология, социология, поведение потребителей, маркетинг, маркетинговые исследования Статистика, модели принятия решений, системы поддержки решений, компьютерное программирование, маркетинг, маркетинговые исследования
Методы сбора информации Фокус-группы, метод построения когнитивных карт, глубинные интервью, проекционные методы, анализ протоколов, контент-анализ, метод конкретных ситуаций, дневниковые методы Опрос, наблюдение, эксперимент, факторный анализ, кластерный анализ, многомерное шкалирование, регрессионный анализ и техники прогнозирования, имитационные модели, вероятностные методы и т.д.

 

Достоинства качественных исследований, делающие их популярными:

1. требуют меньше финансовых затрат (небольшие размеры выборки);

2. дают понимание мотивации потребителей (использование открытых вопросов и техники зондирования);

3. повышают эффективность количественных исследований.

Недостатки количественных исследований: сильная зависимость результатов от подготовки исследования; необязательно являются репрезентативными в отношении обследуемой совокупности.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 829; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.