КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Техника слушания
Типы вопросов Применение вопросов Цели вопросов Техника вопросов Жаргон Стоимость товара Ссылка на удачные продажи Визуализация целей Для успешной визуализации вашего предложения рекомендуется использовать следующие простейшие приемы: подготовьте брошюру по вашей продукции и обращайтесь к ней во время беседы; используйте прозрачные пленки для демонстрации; применяйте блокнот для идей или персоналий; приготовьте что-нибудь специальное, если это стоит того; знайте, где найти ваши иллюстрации. Выберите организации, которые могут вас рекомендовать. Составьте список референций (проведенных продаж вашего товара). Если информация не опубликована, то отметьте, что разрешаете ссылку. Выбирайте для референций удовлетворенных вашим товаром потребителей. Данную продажу «на карандаш» Проведение простейших оценочных расчетов является средством установления потенциальной выгоды для клиента. Он должен согласиться с вашими приближениями. Но не требуйте многого - используйте расчеты только как оценку прибыли. Не начинайте уступать слишком рано. Используйте верхний уровень стоимости товара как индикатор - помните, например, как трудно оценить полную стоимость вашей собственности. Выжидайте до тех пор, пока потребности и интересы клиента не будут установлены. Апеллируйте к выгоде, которая должна быть получена при покупке вашего товара. Исключите жаргонные выражения, если вы не уверены в существующей у клиента практике применимости подобных выражений. Помните, что некоторые менеджеры, принимающие участие в окончательном решении по покупке, могут быть и не знакомы с техническими деталями вашего товара и не владеть вашей специализированной лексикой. Поскольку в любом разговоре с глазу на глаз важнейшими элементами являются вопросы и слушание, то более подробно рассмотрим технику вопросов и слушания. Корректная техника вопросов включает три элемента: цели вопросов, применение вопросов, типы вопросов. Вашими частными целями при вопросах клиенту могут быть: усвоение фактов или мнений как базы для принятия озвученного решения; помощь собеседнику думать конструктивно об объекте разговора; передача ваших мыслей; изменение вашего знания или понимания. Сила вопросов заключается в том, что они побуждают к ответу. Правильно выбранные вопросы стимулируют творческое обсуждение проблемы. Существуют три основных фактора, которые увеличивают активность опрашиваемого и соответственно эффективность ваших вопросов: выбор правильного типа вопроса; подчеркивание вопроса; естественность вашего поведения. Выбор правильного типа вопроса означает целенаправленное применение одного из восьми типов вопросов, решающее задачу развития дискуссии. Подчеркивание вопроса - это: быть кратким; задавать вопрос лишь по одному пункту обсуждения; развивать конструктивную точку зрения; использовать значимые для отвечающего вопросы; во всех случаях исключить вопросы, требующие односложных ответов «да» или «нет». Быть естественным - это значит, что вопросы должны быть естественной частью обсуждения. Не доводите до «смертельного исхода» ваше желание получить ответы на все подготовленные вами вопросы. В настоящее время выделяют следующие типы вопросов: 1) фактические. Их цель - получить информацию и открыть обсуждение; они начинаются со слов кто, что, как, где, когда; 2) объясняющие. Надо установить проблему и получить дальнейшую информацию, например, «Какие другие аспекты товара должны быть рассмотрены?»; 3) выясняющие. Их цель - усвоение новых идей, например «Откуда вы это знаете?»; 4) руководящие. Их задача - внедрение новых идей, например, «Следует ли нам рассматривать это как возможное решение проблемы?»; 5) гипотетические. Их цель - развитие новых идей, например, «Если другая компания делает это, то выполнимо ли это здесь?»; 6) альтернативные. Надо выбрать правильное решение, например, «Какое решение лучше - А или В?»; 7) координирующие. Их цель - достичь соглашения, например, «Можем ли мы считать, что это наш следующий шаг?»; 8) риторические. Их задача - поддержание процесса разговора, такие вопросы не требуют ответа, например, «По-видимому, мы успешно решаем задачу?» Так же, как с помощью вопросов можно регулировать процесс разговора, так и с помощью слушания может быть достигнут положительный результат вашего визита к клиенту. Техника слушания в свою очередь включает три важных момента: трудность процесса слушания, методику эффективного слушания, виды техники слушания. Трудность процесса слушания связана с тем что: это не активное времяпровождение; мы думаем быстрее, чем говорим; это физически тяжелая деятельность. Понимание этих моментов может психологически облегчить работу слушателя. Методика эффективного слушания включает следующие приемы: а) делайте пометки - спрашивая разрешения, не пряча их, переспрашивая для лучшего понимания; б) стимулируйте интонации докладчика; в) выглядите заинтересованным и бдительным; г) не отвлекайте докладчика, например, взглядами в окно, скрипением, копанием в портфеле; д) не перескакивайте к заключению темы разговора. Техника слушания имеет следующие виды: поощряющая, узнавающая, отражающая, суммирующая (рис. 8.4).
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |