КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Первая презентация
Рис. 8.4 Поощряющая техника слушания - это поддержка разговора без комментариев. Цель: стимулировать монолог партнера. Реплики типа: «я вижу...», «ах-ах», «это интересно...» Узнавающая - это усвоение основных идей разговора. Цель: показать, что вы слушаете и понимаете. Реплики: «как я понимаю, ваша идея заключается в...» или «другими словами, ваше решение...» Отражающая - отражение ощущений партнера по разговору. Цель та же, что и выше: показать, что вы слушаете и понимаете. Реплики типа: «вы чувствуете, что...» или «вы, вижу, расстроены этим...» Суммирующая - это усвоение, отражение и суммирование идей собеседника. Цель - собрать вместе все важные идеи и сформировать основу для дальнейшего обсуждения. Реплики: «это выглядит ключевыми идеями вашей речи...» или «как я понял вас, вы предлагаете этот путь...» Во время первого разговора с вашим клиентом вы можете договориться о проведении презентации вашего товара, или же такая презентация была уже запланирована на ваш первый визит. В любом случае следует руководствоваться методами и приемами проведения успешной первой презентации. Девиз первой презентации: «у вас никогда не будет второго шанса создать первое впечатление о себе». Прежде чем начать подготовку к презентации, проделайте мысленно простое упражнение. Упражнение «лифт». Совершенно случайно вы встретили в лифте руководителя фирмы - вашего потенциального покупателя. Вы познакомились и передали ему свою визитную карточку. Он задает вопрос: «что делает ваша фирма?» Вам необходимо за 30 секунд заинтересовать его. Что вы скажете в ответ? Подобное упражнение позволяет сконцентрироваться на основной идее вашей будущей презентации. Сама техника подготовки успешной презентации состоит из трех этапов: планирование, развитие и проведение. Планирование презентации содержит следующие необходимые этапы: 1) определите цель презентации; 2) рассмотрите факторы окружения и текущей ситуации: 3) идентифицируйте и оцените вашу аудиторию; 4) определите основную последовательность презентации: 5) разработайте ваш доклад и способ сообщения; 6) суммируйте вашу стратегию продажи. Так, готовя доклад и оценивая аудиторию, следует мысленно представлять, для кого будет предназначено это сообщение. Высшее руководство фирмы не интересуют технические параметры вашего товара, но интересна выгода от возможного приобретения и преимущества вашего изделия перед конкурирующими товарами. Технический же персонал будет более интересоваться конструктивными особенностями предлагаемого изделия, финансовое и коммерческое руководство - возможными льготами и опциями при приобретении вашего товара. Развитие презентации состоит из следующих шагов: 1) организуйте поиск идей для успешной презентации среди ваших коллег; 2) создайте логический сценарий презентации, включающий стандартную «анатомию». 3) обеспечьте поддерживающие материалы; 4) продумайте образ и сценическое оформление; 5) прорепетируйте (исторический факт: блестящий оратор Уинстон Черчилль учил все свои речи наизусть перед выступлениями в парламенте Великобритании). При подготовке поддерживающих материалов наибольшее внимание следует уделить иллюстрациям в виде слайдов или прозрачных проецируемых пленок. Запоминание информации происходит наиболее эффективно, когда оно подкрепляется визуализированной информацией - 50 % усвояемости информации (рис. 8.5). Если же при этом вы инициируете вопросы и стимулируете проговаривание материала, то приблизительно 70% информации может быть закреплено в долговременной памяти слушателей. При подготовке слайдов или прозрачных пленок рекомендуется исходить из правила «7 пунктов». Оно означает, что на такой пленке должен быть текст из 7 строчек (или менее), схема из 7 блоков (или менее), рисунок из 7 деталей (или менее). Большее количество пунктов затрудняет понимание и запоминание вашего иллюстративного материала. Аналогично, одно из известных правил рекламы гласит: клиент запоминает только первые семь слов.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |