Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Социально-экономическая сущность и функции маркетинга




Вводная часть

Маркетинг. Обзорная лекция

для студентов III курса специальностей 060400 - «Финансы и кредит», 060500 - «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 061100 - «Менеджмент организации» и IV курса специальности 060200 - «Экономика труда»
Кафедра Маркетинга
Автор: д.э.н., проф. И. М. Синяева, к.э.н. С. В. Земляк, к.э.н. В. В. Синяев

Уважаемые студенты!

Вашему вниманию предлагается обзорная (установочная) лекция по дисциплине «Маркетинг», в которой рассматривается широкий круг вопросов маркетинга российских организаций. В ней сформулированы теоретические, методологические и отдельные практические аспекты рыночного участия представителей сферы отечественного бизнеса с учетом инструментов маркетинга.

Известно, что развитие маркетинга сферы способствует повышению качества жизни общества и авторитету национальной экономики.

Дисциплина рассчитана для студентов экономических специальностей ВУЗов, профессиональных маркетологов, менеджеров и для практических специалистов сферы предпринимательства и государственных учреждений.

В целях максимальной обеспеченности учебного курса «маркетинг» и возможности получения студентами дополнительной необходимой информации в этой области в данную лекцию включено шесть тем с учетом тематического плана.

Маркетинг, как концепция управления предприятием в условиях конкуренции, стал известен благодаря эффективности его применения в коммерческой сфере. Более того, концепция маркетинга, предполагает ориентацию экономики на эффективное удовлетворение потребительского спроса за счет развития необходимых сервисных услуг и ориентацию их на потребителей.

Маркетинг - центральная функция управления бизнесом, так как его целью является определение потребности потребителей и мобилизация ресурсов фирмы для удовлетворения этих потребностей.

Введение в научный оборот самого термина «маркетинг» связывают с началом 20 века. Термин укоренился в американском языке как конгломерат 2-х слов «market getting», что переводится на русский язык как «освоение рынка», а еще лучше «обретение рынка». Следует подчеркнуть, что в отличие от рынка как системы отношений, связанных с реализацией общественного продукта, «маркетинг» означает определенную форму деятельности в сфере рыночных отношений, философию управления, хозяйствования в условиях рынка.

Событийная сторона процесса развития маркетинга отражена в табл. 1. Необходимо учесть и то, что идеи маркетинга, как и сам маркетинг, возникли и развивались в общем русле эволюции научно-экономической жизни того периода. Он представляет собой не что иное, как перенесение в сферу производства и сбыта господствовавших в тот период в научных экономических мировоззрениях идей и концепций. Еще в 18 веке А. Смит утверждал, что потребление - единственная конечная цель производства. Эта идея пронизывает труды экономистов 20-го в. исследовавших законы развития рынка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.