Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет, метод и задачи курса




 

Цель менеджмента – обеспечение прибыльной деятельности организации путем рационального управления производством товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся материальных и человеческих ресурсов.

Менеджмент – это самостоятельная наука, имеющая методологические основы, свой предмет и метод.

Предмет менеджмента охватывает исследование законов и закономерностей жизнедеятельности организаций и отношений между людьми в процессе управления.

 

В силу особенности предмета исследования необходимо отметить, что менеджмент - это наука:

1. теоретическая, ее задача состоит в том, чтобы вооружить будущих руководителей правильным (научным) представлением о принципах устройства организации и закономерностях ее изменения.

2. гуманитарная и экономическая. Как и все экономические науки, она отвечает на вопрос, как (используя такой инструмент) добиваться максимальных результатов, используя ограниченные ресурсы.

3. междисциплинарная. Это значит, что активно используются выводы и методы других наук (например, экономики, психологии, социологии, права, статистики и др.). В то же время менеджмент имеет целый ряд собственных методов и подходов исследования проблем управления.

 

Методы – это способы, приемы получения новых и проверки на истинность старых знаний. Методы менеджмента – это система правил и процедур решения различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации.

Методы менеджмента:

1) Основу исследований составляет диалектический метод, в соответствии с которым все управленческие проблемы рассматриваются в их постоянной взаимосвязи, движении и развитии. Это означает, что явления изучаются от простого к сложному, от низшего к высшему, от конкретного к абстрактному, от старого к новому и т.д.

2) В центре исследований в менеджменте – человек, работающий в организации. Поэтому менеджмент широко использует методы психологии, которая изучает закономерности, механизмы и факты психической жизни человека.

3) В организации человек всегда связан с другими людьми, он трудится в коллективе, поэтому для эффективного управления людьми необходимо использовать методы социологии (методы социологических исследований: анкетирование, интервьюирование и др.).

4) Добиться эффективного функционирования организации не возможно без знаний экономики и применения экономических методов исследования (монографического, абстрактно-логического, экономико-статистического, расчетно-конструктивного и др.)

5) В менеджменте организация рассматривается как система, т.е. совокупность связанных элементов, объединенных в одно целое для достижения определенной цели в условиях меняющейся внешней среды. Т.е. применяется системный подход - общенаучный метод, разработанный в теории систем. Данный подход широко используется при решении сложных управленческих проблем, когда учитываются взаимосвязи между проблемой в целом и отдельными ее элементами, а также влияние ожидаемого результата на все взаимосвязанные части системы.

6) Особая роль в менеджменте отводится методам системного анализа, благодаря им в менеджменте используется математическое моделирование.

7) Метод эксперимента – расширяет базу использования метода моделирования – позволяет смоделировать возможную проблемную ситуацию в реальности, с действующими лицами и реальными исполнителями, т.е. позволяет апробировать теоретические положения на практике.

8) Ситуационный подход. Центральным моментом в управлении является ситуация – конкретный набор обстоятельств, существенно влияющих на организацию. Результаты одних и тех же управленческих действий в различных ситуациях могут очень сильно отличаться друг от друга, поэтому менеджеры должны исходить из того, в какой ситуации они действуют.

9) Процессный подход. Управление рассматривается как процесс, как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих действий (функций: планирование, организация, координация, мотивация, контроль).

10) Комплексный подход – способ решения проблем управления, при котором объект или проблема рассматривается с различных взаимосвязанных точек зрения: экономической, организационной, технической, социальной, правовой, экологической и т.д.

11) другие методы и подходы.

Основной задачей дисциплины «Менеджмент» является изучение основ современного менеджмента и получение практических навыков управления, которые позволили бы успешно работать в организациях различных форм собственности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.