Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типология маркетинга




Маркетинг как профессиональная деятельность, ориентирующая всю деятельность предприятия (промышленного, торгового и др.) на потребителя с целью повышения эффективности имеет многообразные формы и характер деятельности, упорядочение которых осуществляется с помощью классификации, создающей определенную типологию маркетинга по определенным признакам.

Функциональные типы маркетинга включают:

1. Конверсионный маркетинг – связан с наличием негативного спроса на освоенные товары; применяется, когда все или большинство сегментов рынка отвергает определенный товар или услугу (например, сокращение внешнего и внутреннего рынка вооружений в связи с ослаблением международной обстановки.

2. Стимулирующий маркетинг способствует созданию повышенного спроса.

3. Синхромаркетинг направлен на регулирование колеблющегося спроса (сезонные, ценовые колебания и т.п.).

4. Ремаркетинг направлен на оживление спроса, поиск новых возможностей для согласования предложения товаров с их потенциальными рынками.

5. Демаркетинг направлен на уменьшение чрезмерного спроса (повышение цены, прекращение стимулирования и др.).

6. Противодействующий маркетинг направлен на снижение иррационального спроса (например, антиреклама алкогольных табачных товаров и т. п.).

7. Стратегический маркетинг направлен на прогнозирование потребностей и формирование перспективного спроса.

8. Международный маркетинг направлен на выход на международный рынок и развитие внешнеэкономических отношений.

9. Концентрированный маркетинг предполагает сосредоточение маркетинговых усилий на большой доле одного или нескольких субрынков.

10. Пробный маркетинг связан с реализацией продукции в одном или нескольких выбранных регионах и наблюдением за реальным развитием событий в рамках предлагаемого плана маркетинга.

11. Промышленный маркетинг обеспечивает взаимодействие предприятия с организациями-потребителями, приобретающими товары и услуги для их дальнейшего использования в производстве или перепродажи другим потребителям.

12. Массовый маркетинг связан с обеспечением массового производства, распространения и стимулирования сбыта одного и того же товара для различных покупателей; это один из самых сложных видов маркетинга, требующих изысканной рекламы, высокой конкурентоспособности в условиях жесткой конкуренции.

Товарные (предметные) типы маркетинга включают:

  1. Маркетинг продовольственных товаров (по их видам).
  2. Маркетинг непродовольственных товаров (по их видам).
  3. Маркетинг лекарственных средств.
  4. Маркетинг услуг (бытовых, транспортных и др.).
  5. Информационный маркетинг.
  6. Маркетинг ценных бумаг.
  7. Страховой маркетинг.
  8. Политмаркетинг – продвижение идей, интересов и мнений в политике и обществе.

9. Эго-маркетинг – это программа реализации личности, которую может составить для

себя каждый активный член общества (программа достижения успеха).

10. Самомаркетинг – это программа определенных действий личности, которая должна создать благоприятные условия для реализации главного товара – кадров (знаний, умений, компетентности, профессионализма).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1180; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.