КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды и источники маркетинговой информации
Система любых управленческих решений (в том числе и маркетинговых) должна базироваться на информации, обладающей тремя основными свойствами: актуальностью, достоверностью, полнотой. В маркетинговой деятельности фирмы используют два вида информации: первичную и вторичную. Первичная информация – данные, собранные специально для решения конкретной задачи, Такие данные необходимы в том случае, когда вторичной информации оказалось недостаточно. Достоинствами первичной информации являются: · полное соответствие целям проводимого исследования; · использование известных методов и методик получения данных; · отсутствие противоречивых сведений из разных источников; · возможность обеспечения конфиденциальности полученных сведений. Методы получения первичной информации включают: Наблюдение – пассивная регистрация лично исследователем или техническими устройствами определенных процессов или действий людей. При проведении наблюдений должны выполняться следующие условия:
Формы наблюдения могут быть весьма разнообразны, поэтому их принято классифицировать по следующим признакам.
Наблюдение как метод получения первичной информации обладает следующими достоинствами:
Основными недостатками наблюдения являются: · селективность (предпочтительность наблюдателя в отношении объектов, обладающих определенными характеристиками); · субъективность восприятия наблюдаемых событий; · возможность появления «эффекта наблюдения» (неестественного поведения при обнаружении наблюдения). Эксперимент – метод исследования, применяемый для оценки причинно-следственных связей, подразумевающий активное вмешательство исследователей в определенные процессы: они изменяют один или несколько параметров и наблюдают за тем, какое влияние это изменение оказывает на зависимый параметр. К основным достоинствам эксперимента как метода получения первичной маркетинговой информации можно отнести возможности:
По характеру объектов, над которыми проводится эксперимент различают два их вида:
С точки зрения реальности условий проведения различают эксперименты:
Основными недостатками эксперимента считаются:
Опрос – выяснение субъективных мнений и предпочтений респондентов (опрашиваемых лиц) в отношении объекта.
Многообразие видов опросов позволяет осуществить их классификации по ряду признаков.
Индивидуальные интервью не применяются в том случае, если интересующая тема является деликатной (деньги, гигиена, секс и т. п.) или если поведение людей является следствием воздействия межличностных отношений в социальной группе. В групповых опросах используют два типа групп – дискуссионные и фокус-группы. В первом случае изучается восприятие определенного сектора рынка, мотивы и сдерживающие факторы в поведении потребителей, а также язык их общения. Обычный состав группы – 6–10 человек. Опрос проводится в форме свободной дискуссии и может продолжаться несколько часов. Опрос методом фокус-группы является более структурированным. Он применяется для анализа восприятия определенной группой потребителей имиджа фирмы, марки или товара, оценки рекламы и для изучения характеристик общения тех потребителей, среди которых проводится опрос. Обычный состав группы – 8–12 человек.
4. По способу подачи информации:
Структурированные опросы по их назначению могут проводиться как:
Примером неструктурированного интервью является глубинное интервью, основой которого составляет полное отсутствие влияние интервьюера на респондента. Респондент должен высказывать свое мнение в абсолютно свободной манере.
Разновидностью структурированного опроса является панельный опрос. Панели – постоянные выборки изучаемой группы населения, подвергающиеся регулярным опросам по одним и тем же вопросам. Существуют следующие разновидности панелей:
К основным достоинствам опроса как метода получения первичной информации относятся возможности:
Основными недостатками опроса считаются:
Вторичная информация – данные, собранные ранее для целей, не связанных с решением исследуемой проблемы. Эта информация может быть внутренней и внешней. Источниками внутренней информации являются:
Источниками внешней информации могут быть:
Основными достоинствами вторичной информации являются:
К недостаткам вторичной информации можно отнести заложенные в ней возможности:
Маркетинговая информация может быть получена в ходе проведения одного из трех типов исследований:
Целью кабинетных исследователей является сбор и обработка вторичной информации. Такие исследования включают:
Полевые исследования представляют собой методы сбора и обработки информации «по месту нахождения информации» и включают:
Классический анализ документов предполагает анализ их сущности с определенной точки зрения. Информативно-целевой анализ предполагает анализ информативности текстовых материалов. Контент-анализ предполагает анализ смысловых категорий в большом массиве информации.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |