КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дополнительное образование
Дополнительное образование детей, как известно, является составной частью современной системы общего образования. С целью совершенствования экологического, трудового обучения и воспитания сотрудниками Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, РЭБМЦ Министерства образования и науки Республики Татарстан совместно с учеными в 2006 г. проведены семинары-совещания и конференции для учителей биологии, экологии, географии, начальных классов школ, сотрудников УДО, руководителей трудовых объединений и старшеклассниковв Заинском, Балтасинском, Мамадышском, Пестречинском районах, г. Наб. Челны, Советском и Приволжском районах г. Казань на темы «Организация НИР школьников в условиях профильной дифференциации обучения», «Игровые технологии как перспективное направление в системе начального дополнительного образования», «Роль кружковой деятельности в формировании экологической культуры учащихся», «Непрерывность и преемственность экологического образования и воспитания в УДО», «Особенности методической службы в условиях УДО», «Новые технологии экологического образования и воспитания детей» и др. В целях реализации государственной политики в области экологического образования и воспитания нового поколения с 29 ноября по 2 декабря 2006 г. на базе Детского эколого- биологического центра (ДЭБЦ) № 4 в г. Наб. Челны проведена республиканская научно- практическая конференция на тему «Интеграция науки и техники в дополнительном экологобиологическом образовании в новых экономических условиях. Работа секций была организована по пяти важнейшим направлениям. Кроме этого, на конференции обсужден широкий круг вопросов, касающихся аспектов развития и совершенствования эколого- биологического образования в изменяющихся экономических условиях. В последние годы особое внимание уделяется подготовке и переподготовке кадров – специалистов по экологическому образованию. Эта работа осуществляется Минэкологии и природных ресурсов РТ совместно с РЭБМЦ Министерства образования и науки РТ и ЦВР Министерства образования и науки РТ РТ. За 2005-2006 учебный год на курсах секции «Экология – биология» прошли обучение около 30 педагогов дополнительного образования (ПДО). Обучение проводилось учеными ВУЗов г. Казань и специалистами Минэкологии и природных ресурсов РТ и других природоохранных организаций и ведомств. Педагоги дополнительного образования на курсах ознакомились с инновационными методами экологического образования учащихся через организацию исследовательской деятельности в системе УДО. Особое внимание уделялось изучению методов гидробиологических исследований и современному экологическому состоянию водоемов в республике. Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы обучения. Для достижения указанной цели были проведены республиканские конкурсы авторских образовательных программ дополнительного образования детей и методических разработок по экологии и биологии. Основными задачами конкурсов являются: повышение уровня экологического образования и воспитания, выявление наиболее перспективных программ и методических разработок в дополнительном образовании и высокопрофессиональных авторов. Представленные на конкурс материалы – это авторские интегрированные программы, методические рекомендации, пособия по проведению исследовательских работ, организации и обустройству экологических троп, разработке игр, проведению массовых мероприятиях. В целях стимулирования НИР школьников и выявления уровня экологических знаний, умений и навыков учащихся, поддержке нестандартных форм экологического образования и воспитания в г. Казань проведена ХП Поволжская научная экологическая конференция школьников. В ходе конференции была организована работа шести секций: «Общая экология», «Промышленная и химическая экология», «Природа и здоровье», «Биоиндикация природной среды», «Практическая природоохранная деятельность», «Экология природных систем», на которых заслушано и обсуждено 120 докладов школьников. Победители конференции становятся дипломантами российских и международных конференций (гг. Москва, Обнинск, Санкт-Петербург, Наро-Фоминск). С каждым годом возрастает количество экологических конференций в городах и районах республики. В последние годы во многих районах и городах республики стало традицией проведение региональных конференций (в гг. Наб. Челны, Бугульма, Заинск, Нижнекамск, в Альметьевском, Кукморском, Сабинском, Высокогорском, Мамадышском, Нурлатском и др. муниципальных районах). Активное участие в их проведении принимают представители территориальных управлений Минэкологии и природных ресурсов РТ. На региональной научно-практической конференции в Мамадышском муниципальном районе, которая проходила на базе Красногорской СОШ, присутствовали юные экологи Кукморского, Рыбно-Слободского районов. Шестой раз в г. Альметьевск (на базе Экологическое просвещение. Библиотеки Татарстана, как информационные и культурные учреждения проводят работу по экологическому просвещению. При поддержке Управления ими накоплен определенный опыт деятельности с информационными ресурсами, появились новые библиотечные программы, созданы экологические информационные центры, формируются специализированные фонды, совершенствуется справочно- библиографическое обслуживание. Республиканская юношеская библиотека Татарстана – информационно- образовательный центр по проблемам молодежи; центр гуманитарной культуры и духовного общения молодежи. Одним из приоритетных направлений деятельности РЮБ является экологическое просвещение и воспитание экологической культуры молодежи. В целях создания системы непрерывного экологического просвещения и воспитания в библиотеке создан сектор экологического просвещения, разработана и утверждена программа «Экология и будущее».
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |