Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Барьеры, связанные с криминализацией экономики





Классификация барьеров.

1. Нестратегические барьеры выступают для фирм как внешняя данность, порождаются объективными характеристиками отраслевого рынка и связаны с технологией производства, характером предпочтения потребителей и дина­микой и спросом иностранной конкуренции:

1)барьеры, связанные с положительной отдачей от масштаба, когда средние издерж­ки убывают с ростом объема производства;

2)административные (правительствен­ные) барьеры – законодательные акты, направленные на ограничение деятельности ка­ких-либо предприятий каким-либо образом;

3)гражданские барьеры, связанные с де­легированием функций от чиновников дееспособным гражданским институтам, профессиональным объединениям граждан, которые устанавливают правила и стандарты профессиональной деятельности;

4)барьеры социально-экономического ха­рактера, связанные с устоявшейся емкостью рынков, платежеспособностью населения, мерой активности иностранных конкурентов;

5) барьеры, основанные на абсолютных и относительных преимуществах в уров­не затрат;

2. Стратегические – барьеры, вызваны стратегическим поведением фирм:

1) ценовые барьеры – ценообразование, ограничивающее вход;

2) неценовые барьеры (например, дополни­тельные инвестиции в оборудование, диффе­ренциация продукта);

3) вертикальная интеграция предполагает, что фирма, действовавшая на данном рынке, является собственником либо ранних стадий производственного процесса (интеграция ре­сурсов), либо поздних стадий (интеграция ко­нечного продукта);

4) диверсификация отражает распределение выпуска фирмы между различными рынками;

5) долгосрочные контракты с третьими лицами, когда фирма заключает долгосрочные контракты о сотрудничестве с поставщи­ками ресурсов, с потребителями товара либо с работниками отрасли. При этом новой фир­ме будет сложно найти поставщиков ресур­сов или рынок сбыта, тем самым создаются эффективные барьеры входа.

Показатели входа:

1) норма входа;

2) норма проникновения;

3) время достижения входящимина рынок фир­мами размеров других фирм, уже действую­щих на нем.



Показатели выхода:

1) норма выхода;

2) показатель выживания – доля тех фирм, остающихся на рынке, которые вошли на него 1–3 года назад.

Ценовая дискриминация – поведение продавца на рынке в условиях несовершенной конкуренции, когда он устанавливает разные цены на одинаковую продукцию для различных трупп потребителей.

Условия ценовой дискриминации:

1) наличие у продавца возможности разграниче­ния покупателей по эластичности их спроса на конкретный товар, что позволяет запрашивать у потребителей с высокой эластичностью большую цену;

2) монопольная власть одной фирмы;

3) отсутствие арбитража – возможности перепродавать товар;

4) сегментирование рынка, идентификации покупателей.

Цель ценовой дискриминации состоит в стремлении монополиста присвоить себе из­быток потребителя и тем самым увеличить свои доходы. В зависимости оттого, в какой степени это ему удается, ценовая дискриминация под­разделяется натри степени:

1. Дискриминация первой степени представляет собой диверсификацию цены в зависимости от дохода и существует, когда благо продается покупателям по индивидуальным резервированным ценам, т.е. таким максималь­ным ценам, которые потребитель готов запла­тить за данный товар. Это означает, что, установив индивидуальную цену для каждого от­дельного потребителя, фирма захватит весь потребительский излишек и получит максимальную прибыль. Кривая предельного дохода совпа­дет с кривой спроса на продукцию монополиста, и в результате его прибыль вырастет на величи­ну, равную излишку покупателя.

2. Дискриминация второй степени представляет собой диверсификацию цены в зави­симости от количества покупаемых товаров и полагает установление различных цен для отдельных групп потребителей. Такая политика эффективна при положительном эффекте масштаба, когда средние и предельные издержки уменьшаются.

При покупке больших объемов продукции потребителю устанавливают более низкую цену за каждый экземпляр товара. Обычно проведение дискриминации второй степени проходит в фор­ме всевозможных ценовых скидок (дисконтов). Такая политика ценовой дискриминации поощ­ряется государством.

3. Дискриминация третьей степени (сег­ментная дискриминация) представляет собой ситуацию, когда монополист продает продукцию различным группам потребителей с различной эластичностью спроса по цене. Происходит диверсификация цены в зависимости от категории продукции.

Дискриминация основывается на сегментировании рынка и разделении потребителей на группы в зависимости от их покупательной способности. Дискриминация третьей степени используется тогда, когда эластичность по цене различна для каждого сегмента рынка.

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 581; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.