Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Намерением




Интересы, убеждения, стремления – это осознаваемые мотивы. Но кроме

них есть и неосознаваемые, такие как установка и влечение.

Установка – это не осознаваемое личностью состояние готовности к оп-

ределенной деятельности.

Влечение – это побуждение к деятельности, в котором проявляется не-

дифференцированная, недостаточно отчетливо осознаваемая потребность.

Осознаваемые мотивы, рассмотренные со стороны их содержания, состав-

ляют цели личности.

Когда цели осознаются и результаты деятельности предвосхищаются, а

также осознается реальность достижения цели, то такое состояние рассматри-

вается как перспектива личности.

Состояние личности, противоположное состоянию перспективы, называет-

ся фрустрацией. Фрустрация возникает тогда, когда на пути к цели человек

сталкивается с препятствиями, которые являются непреодолимыми или вос-

принимаются как таковые. Возникающая фрустрация может привести к изме-

нениям в поведении личности, например, агрессии, проявляющейся во враж-

дебности, угрозах, грубости.

Активность любого живого организма вызывается его потребностями и

направлена на удовлетворение этих потребностей.

У человека же все разнообразные формы активности связаны с потребно-

стями совсем по-другому, нежели у животных. Поведение животного направ-

лено всегда на удовлетворение той или иной потребности. У человека формы

поведения диктуются не самой потребностью как таковой, а общественно при-

нятым способом ее удовлетворения.

В то время как поведение животных целиком определяется непосредствен-

ным окружением, активность человека регулируется опытом всего человечест-

ва и требованиями общества. Такое поведение является настолько специфич-

ным, что для его обозначения в психологии употребляется особый термин –

деятельность. Одна из отличительных черт деятельности состоит в том, что

содержание деятельности не определяется целиком потребностью, которая ее

породила.

Потребность в качестве мотива дает толчок к деятельности, стимулирует

ее, но сами формы и содержание деятельности определяются общественными

условиями, требованиями и опытом. Содержание деятельности определяется не

потребностью как таковой, а целью (см. рис. 3.3).

Деятельность порождается потребностью как источником активности, она

управляется осознаваемой целью как регулятором активности.

Для того чтобы регуляция деятельности была успешной, психика человека

должна отражать собственные объективные свойства вещей и определять u1080 ими

(а не потребностями организма) способы достижения поставленной целью.

Рис. 3.3 Структура деятельности человека.

Психика должна управлять человеком так, чтобы реализовать его целена-

правленную деятельность, а именно – стимулировать и поддерживать актив-

ность, которая сама по себе немедленно не удовлетворяет возникшие потребно-

сти. Следовательно, деятельность неразрывно связана с познанием и волей, не-

возможна без познавательных и волевых процессов.

Итак, деятельность – это внутренняя (психическая) и внешняя (физиче-

ская) активность человека, регулируемая сознательной целью.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.