Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Участников (переживаниями, симпатиями, антипатиями и т.п.). Психоло-





Действия и сопровождаются различными внутренними проявлениями у их

Тивные связи, которые возникают в результате фактического их взаимо-

Следует различать психологические отношения и общественные от-

ношения. Последние – это такие отношения, которые возникают в процессе

взаимодействия людей в обществе при производстве и распределении матери-

альных благ. Такие отношения могут быть экономическими, правовыми, идео-

логическими, политическими, а также национальными, классовыми, конфес-

сиональными и др.

Все виды общественных отношений пронизаны психологическими отно-

шениями, поскольку участниками таких отношений всегда выступают конкрет-

ные люди, каждый из которых обладает своими неповторимыми и уникальны-

ми индивидуальными психологическими свойствами и особенностями. Психо-

логические отношения людей (синоним взаимоотношения) – это субъек-

гические отношения – это живая внутренняя «человеческая ткань» любых

общественных отношений.

Психологические отношения – результат непосредственных контактов ме-

жду конкретными людьми, имеющими определенные психологические особен-

ности, способных выражать свои симпатии и антипатии, осознавать и пережи-

вать их. Они всегда насыщены эмоциями и чувствами, т.е. переживанием и вы-

ражением своего отношения к взаимодействию с другими людьми и (или)

группами. Психологические отношения полностью персонифицированы, так

как они всегда имеют сугубо личностный характер. Их специфика и содержа-

ние зависят от конкретных людей, между которыми они возникают.

Рис. 6.2. Межличностные отношения и совместимость людей.

Межличностные отношения можно классифицировать по глубине вовле-

ченности личности в отношенияна:

• отношения знакомства,

• приятельские отношения,

• товарищеские отношения,

• супружеские отношения,

• любовные отношения.

Общественные отношения

Психологические отношения

Межличностные

отношения

Восприятие и пони-

мание людьми друг



друга

Межличностная

привлекательность

Взаимовлияние и по-

ведение

Антипатия – симпа-

тия

Отталкивание – при-

тяжение

Совместимость людей

Социологиче-

ские факторы

(социальный

статус, про-

фессия, обра-

зование)

Социально-

психологиче-

ские факторы

(ценностные

ориентации,

межличност-

ный статус)

Психологиче-

ские факторы

(характер,

стереотипы

поведения)

Психофизио-

логические

факторы (тем-

перамент,

эмоциональ-

ность, реак-

тивность ор-

ганизма)

Рис. 6.3 Основные факторы межличностных отношений (по Н.Н. Обозову).

Названные виды отношений имеют другой порядок расположения по сте-

пени избирательности при выборе партнеров для взаимоотношений.Наи-

МЕЖЛИЧНОСТНАЯ

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ

(взаимные симпатии и

притяжения)

МЕЖЛИЧНОСТНАЯ НЕ-

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ

(взаимные антипатии и от-

талкивания)

Сходство установок (инте-

ресов, мнений) и Я – кон-

цепций.

Различие установок (инте-

ресов, мнений) и Я – кон-

цепций.

Адекватность восприятия

положительных и отрица-

тельных черт.

Неадекватность воспри-

ятия положительных и от-

рицательных черт.

Сходство главных и разли-

чие второстепенных ка-

честв в Я – концепциях.

Различие главных и сход-

ство второстепенных ка-

честв в Я – концепциях.

Положительный фон от-

ношений, «приятное» по-

ведение другого.

Отрицательный фон отно-

шений, «неприятное» по-

ведение другого.

Условия сотрудничества

Условия соперничества

большую избирательность обнаруживают отношения дружбы, супружества,

любви, наименьшую – родственные отношения и отношения знакомства.

Кроме этого, каждый вид межличностных отношений характеризуется оп-

ределенной дистанцией между партнерами, предполагает ту или иную меру ро-

левых клише. При этом имеет место следующая закономерность: по мере уг-

лубления отношений сокращается дистанция, увеличивается частота контактов,

устраняются ролевые клише (например, дружба по сравнению со знакомством).

Общим критерием разделения межличностных отношений является при-

влекательность. Составными элементами межличностной привлекательно-

стимежличностной непривлекательности) выступают: симпатия -- ан-

типатия и притяжение – отталкивание.

Симпатия – антипатияпредставляет собой переживание состояния

удовлетворения – неудовлетворения от реального или мысленного контакта с

другим человеком.

Притяжение – отталкиваниеесть практическая составляющая этих пе-

реживаний.

Межличностные отношения определяют такой феномен как совместимость

людей (см. рис. 6.2), а основные факторы, определяющие характер межлично-

стных отношений, показаны на рис.6.3.

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.