КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Барьеры восприятия
Каждый человек стремится к тому, чтобы его понимали. Но при таком стремлении далеко не все люди делают все необходимое для того, чтобы смысл их речи был ясным. В возникшем непонимании при общении чаще всего ви- новны обе стороны. Чтобы достичь максимального эффекта коммуникации, требуется хорошо осознавать то, что существуют барьеры речи, установки и впечатления. Барьеры речи характеризуются наличием у говорящего состояния эмо- ционального возбуждения или волнения. Они могут проявляться в таких фор- мах как заикание, невнятность, излишнее использование междометий или слов- паразитов. Чем больше человек овладел навыками общения и публичного вы- ступления, тем лучше он контролирует свои эмоции. В иных случаях отсутст- вие логических выводов способствует усилению эмоциональной окраски речи. В разговоре с собеседником сразу угадывается его эмоциональный на- строй. Уверенный человек чеканит слова, твердо говорит «Да» или «Нет». Су- щественное влияние на эмоциональность речи оказывает тип высшей нервной деятельности. Слабая, неуравновешенная нервная система затрудняет сосредо- точение, четкое изложение, логику рассуждения. Излишняя заторможенность не позволяет гибко реагировать на внезапно возникшие затруднения и непред- виденные обстоятельства в общении. Излишняя возбудимость способствует по- спешности: слова опережают мысль. Когда в деловом общении возникают ситуации непонимания, то на 90% они связаны не с тем, что вас неправильно поняли (не способны понять или не хотят делать этого), а с тем, что не удалось ясно, последовательно, убедительно изложить свою точку зрения. Чем меньше человек владеет своими эмоциями, тем чаще он в общении порождает непонимание, конфликты, тем чаще сам по- падает в нелепые ситуации. Барьеры установки связаны с тем, что позицию человека в общении во многом определяет весь его жизненный опыт. Очень часто, еще не начав разго- вор, человек бывает убежден в неправоте своего собеседника. Поэтому конст- руктивным такой разговор назвать нельзя. В его основе лежит установка, т.е. сформировавшаяся в человеке оценка, стереотип, готовность к определенному действию. Установки есть у каждого человека. Их формирование осуществляется не- зависимо от сознания. Установка облегчает приспособление к различным жиз- ненным обстоятельствам. Однажды выработанная, она представляет собою собственную шкалу ценностей. Разные люди имеют разные установки. Одни формируются легко и суще- ствуют длительное время или даже всю жизнь, другие характеризуются под- вижностью, нарастанием или затуханием. На эти особенности установки оказы- вает влияние своеобразие личности. Люди с подвижными установками обнаруживают стремление к активно- сти, они оптимистичны, быстро приспосабливаются к изменяющимся обстоя- тельствам. Но они же бывают поверхностными, легковесными, легко попадают под чужое влияние, испытывают трудности в принятии самостоятельных реше- ний. Обладатели статичных, устойчивых установок с трудом переключаются с одного вида деятельности на другой, плохо адаптируются, некоммуникабельны и в отстаивании своей правоты бывают излишне упрямы и прямолинейны. Обычно это люди твердых убеждений и принципов. В процессе воспитания эмоционально-психологической устойчивости очень важным является формирование собственных установок, адекватных ре- альности, а также формирование способности менять установки при изменении реальности. Это, пожалуй, главный критерий эмоционально-психологической готовно- сти вести деловое общение.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |