Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практика 5. Правила работы с информацией




Б.Л. Токарев предлагает следующие основные критерии полезности информации, в соответствии с которыми организуется работа с ней:

1. полнота - отражение исчерпывающего характера соответствия полученных сведений целям сбора.Этот критерий означает обязательность проведения полноценного поиска информации по всему источнику. Если какой-либо источник содержит только часть требуемой информации, то полагаться на него неразумно;

2. актуальность. Как правило, информация, которая требуется для принятия решения, актуальна для конкретного непродолжительного времени. Если она устареет, то будет бесполезной и не сможет удовлетворить запросы;

3. доступность. Очевидно, что в современном мире нет ничего недоступного. Добыть, купить, найти информацию можно почти всегда, вопрос только в том, сколько это займет времени и сколько будет стоить;

4. степень достоверности - мера приближенности информации к первоисточнику или точность передачи информации. Бытует справедливое мнение, что не существует абсолютно достоверной, надежной информации. Любая информация содержит неточности, искажения, несоответствия и т.п. Важно до того, как полученная информация будет запущена в дело, определить степень ее достоверности;

5. независимость. Большинство доступных источников, в особенности СМИ, являются зависимыми от реальных владельцев. Только имея возможность сравнительного анализа информации, полученной из нескольких независимых источников, можно быть уверенным в том, что общая картина отражает реальное положение дел;

6. релевантность - степень приближения информации к существу вопроса или степень соответствия информации поставленной задаче;

7. достаточность. Избыточность информации мешает руководителю в принятии решения, отвлекает внимание и время на незначительные детали.

Например, для оценки качества информации о внедрении новой продукции на предприятии предлагается использовать шкалу критериев, представленную в таблице 5.1.

Таблица 5.1.

Оценка качества информации об анализируемом решении

Характеристика Критерий оценки информации (качество)
0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0
1. Полнота информации                   х
2. Актуальность информации                 х  
3. Доступность информации                 х  
4. Степень достоверности                 х  
5. Независимость               х    
6. Релевантность                   х
7. Достаточность                   х
Количественная оценка качества информации (среднеарифметическое значение) 0,93

 

Данная таблица позволяет проанализировать информацию о целесообразности внедрения новой продукции и наглядно убедиться в ее качестве. Номера 0,1-1,0 вверху таблицы обозначают качество информации: чем информация качественней, тем выше присваивается её номер. Итогом анализа может служить общее значение качества информации об анализируемом новшестве, которое находится как среднеарифметическое значение.

Если значение оценки качества информации выше "0,8", то данная информация высокого качества - решение принимается. Диапазон от "0,6" к "0,8" означает среднее качество информации, решение может приниматься после анализа определенных факторов, которые занизили данную оценку. Значение от "0,5" к "0,3" свидетельствует об информации низкого качества, решение может приниматься после детального анализа из минимизации и нейтрализации отрицательных факторов. Решение не принимается, если качество информации находится в диапазоне "0,1-0,3", в связи с фактическим отсутствием информации об анализируемом решении.

Информация об анализируемом решении высокого качества (0,93) и данное решение по внедрении новой продукции на предприятии может быть реализовано.

Источниками и методами получения информации об анализируемом решении могут быть:

o документированная информация - наиболее ценный вид получения информации;

o пресса и печатные издания - традиционно наиболее ёмкий и широко используемый метод получения информации;

o данные партнеров, конкурентов. Опрос поставщиков, клиентов и др. лиц тем или иным образом имеющих сведения о интересующем новом продукте;

o использование косвенных признаков. Ни один процесс не протекает в вакууме, в отрыве от окружения. Это приводит к тому, что всегда его будут сопровождать некоторые самостоятельные процессы, проявления которых можно обнаружить;

o агентурные методы - платное систематическое выполнение человеком заданий в ваших интересах.

Самостоятельная работа по теме 5:

  1. Источники вторичной информации.
  2. Методы анализа документов:

А) традиционный анализ;

Б) формализованный анализ.

2. Основные принципы предоставления информации (адресность, непрерывность, системность, неизменные параметры, наглядность).

3. Особенности работы специалиста-маркетолога.

4. Особенности работы с информацией на украинских предприятиях

 

 


Тема 6. Определение методов сбора даннях: методы качественных исследований

6.1.Общая характеристика методов сбора данных.

6.2.Методы качественных исследований:

6.2.1. Наблюдение как метод маркетинговых исследований.

6.2.2. Метод фокус-группы.

6.2.3. Глубинное интервью, анализ протокола и проекци­онные методы.

6.2.4. Метод экспертных оценок.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.