Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест-маркетинг




Тема 12. Тестирование продукта

12.1. Тест-маркетинг.

12.2. Техника тестирования.

12.3. Тестирование цены.

 

Выход на рынок с новыми и усовершенствованными товарами позволяет предприятию выжить в жесткой конкурентной борьбе. Производители, первыми предложившие новинку, в течение какого-то времени владеют всем рынком и могут наладить выгодный сбыт, прежде чем к ним подключатся конкуренты. Однако выход на рынок с новым товаром сопряжен с высокими рисками. Это подтверждает закон В. Парето: из 100 выведенных на рынок товаров лишь 20 задерживается на нем. Причины неудач новинок различны:

Ø товар может оказаться слишком прогрессивным;

Ø может не соответствовать запросам потребителей;

Ø предлагаться не тому сегменту рынка;

Ø представления производителей о новинке могут не совпадать с представлениями потребителей.

Лучшим способом снижения риска может стать проверка замысла товара до того, как появится он сам, и даже до того, как будут выделены ассигнования на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Замысел товара может быть представлен в виде рекламного объявления, в котором отмечено, как выглядит новинка, какие выгоды она предоставит потребителю и в какой мере она будет превосходить все, что предлагают конкуренты. Таким образом, при апробации концепции товара рекламная форма коммуникации вполне уместна.

Тест-маркетинг - это испытание эффективности методов сбыта товаров и услуг на ограниченной территории.

Тест-маркетинг представляет собой форму полевого эксперимента для определения реакций рынка на новый продукт и связанный с ним комплекс маркетинга. Цель тест-маркетинга - проверка жизнеспособности нового продукта. Применяется тест-маркетинг и для усовершенствования инструментов продвижения уже существующих продуктов, и для определения реакции потребителей на товар. Тест-маркетинг может применяться в исследовании любого компонента маркетинговой стратегии (цена, упаковка товара). Таким образом в ходе тест-маркетинга проверку проходит весь маркетинговый комплекс.

В зависимости от решаемых задач тестовых рынков может быть один или несколько. К подобным рынкам предъявляют следующие требования:

Ø они должны быть тщательно изучены;

Ø они должны быть сопоставимы по максимально возможному числу параметров. Выделяют общие и частные параметры в зависимости от изучаемого товара;

Ø они должны быть локальны и изолированы друг от друга.

Кроме того, для этих рынков должно быть обеспечены равные условия: однородный товар, объемы и сроки поставки и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.