Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поиск рекламной идеи




 

Самый трудный и мало поддающийся четкому методологическому описанию этап создания рекламного сообщения – поиск идеи. Кроме того, как справедливо отмечает Ирина Морозова, автор книги «Слогая слоганы», «вдохновение не поддается штатному расписанию и имеет особенность являться вовсе не тогда, когда начальник или заказчик требует от нас быстрого и оригинального рекламного решения».[121] Тем не менее, существуют способы, позволяющие найти если не гениальное, то хотя бы просто функциональное решение.

1. Беседа с потенциальными потребителями о товаре / услуге. Зачастую создатели рекламы просто не могут взглянуть на объект со стороны, вне контекста маркетинга. Если побеседовать с потенциальными потребителями о том, что напоминает им продукт, какие ассоциации вызывает, то порою можно получить немало интересных идей для дальнейшей работы.

Для получения этой информации используются специальные психологические техники – психосемантический дифференциал, ассоциативные и проектные техники. Главный их недостаток – дороговизна. Но можно попытаться провести и свое собственное исследование, пусть оно и не будет таким точным.

2. Работа с ассоциативным полем. Этот метод описывает Ирина Морозова. Он заключается в том, что автор рекламного сообщения ищет рекламные образы, «по сходству», то есть заставляет себя разбудить фантазию и найти неожиданные ассоциации, связанные с характеристиками предмета. Для этого предлагается в центре листа бумаги обозначить объект рекламы. От него векторами расходятся обозначения различных свойств и параметров объекта: цель использования продукта, объект воздействия, принцип действия продукта, действия потребителя, форма, цвет, вкус, материал и т. д. К каждому из этих параметров предлагается найти аналогию или ассоциацию. Это может быть предмет, в котором присутствует этот параметр, либо лексические ассоциации. Получившиеся ассоциативные цепочки могут подсказать оригинальные решения.[122]

Пример. «Препарат «А» был аналогом целого ряда других жидких форм для борьбы с насморком и не обладал сильным потребительским преимуществом. Пришлось искать оригинальную формы выражения неоригинального содержания. Урожай, собранный на ассоциативном поле, дал следующие результаты:

- нос как основной объект воздействия продукта напомнил о большом красном носе клоуна (именно таким я его ощущаю в период насморка);

- способ применения продукта (капать) и насморк как объект воздействия привели к идее использовать в качестве метафоры неисправный капающий кран, из которого вечно капает вода;

- способ применения (закапывание из пипетки) в сочетании с воздействием (смягчение воспаления) привел к аналогии со смазыванием заржавевшего механизма с помощью масленки;

Ситуация применения продукта (зима – традиционное время простудных заболеваний, сопровождаемых насморком) дало ассоциацию с капающей сосулькой…

Поскольку заказчик планировал преимущественно печатную рекламу, образы нашли свое воплощение в идеях рекламных макетов».[123]

3. Обыгрывание старых клише. Цель творчества многих рекламистов – создание новых, оригинальных образов. Кроме того, как отмечает профессор филологии Прохоров Е. П., небанальность – это одно из трех условий информативности любого текста. Однако не банальность (от фр. Banal – избитый) бывает разной. Самое простое ее проявление – «новизна информации, наличие в ней сведений (фактов, наблюдений, оценок), которыми еще не располагает читатель, слушатель, зритель». Однако небанальностью обладает и такая информация, «которая признана возродить в памяти сведения, факты, выводы, идеи, напомнить их содержательное значение».[124] Таким образом, повторение отдельных, ключевых для данной товарной категории слов, трудно назвать плагиатом, тем более если идея заставляет по-новому переосмыслить старое. Плагиат – использование точно такого же художественного воплощения идеи.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.