Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Направления рекламы (ATL и BTL)




 

Существует множество способов классификации рекламы. Например, в основу может быть положен географический принцип деления и таким образом мы можем разделить рекламу на:

- местную,

- региональную,

- национальную,

- международную.

Если говорить о классификации по объекту рекламы, то на основе этого признака, реклама делится на:

- товарную,

- нетоварную (корпоративную, имиджевую).

Если классифицировать рекламу в зависимости используемых средств, методов общения с аудиторией то ее принято делить на ATL (традиционную) и BTL (нетрадиционную). Происхождение данных аббревиатур связано с одним из случаев в практике рекламы. Расписывая рекламный бюджет заказчика, один из рекламистов выписал расходы на рекламу с СМИ и билбордах и подвел черту, суммировав итог. Потом он вспомнил о расходах на организацию презентаций, сувениры и продолжил под чертой этот список. Так родилось условное название ATL, что значит «над чертой» (ATL - above the line) и «под / за чертой» (BTL - behind the line).

Таким образом, ATL – это реклама на телевидении, радио, в прессе, а также наружная реклама.

BTL – это уже упомянутое нами стимулирование сбыта, прямой маркетинг (direct marketing), событийный маркетинг и product placement. То есть к BTL относят дегустации, различные промо-акции, презентации, размещение рекламы в кинофильмах и компьютерных играх и та далее.

Впрочем, сегодня граница между этими направлениями стирается. Как отмечает Музыкант В. Л., транснациональные компании сегодня все чаще прибегают к нетрадиционным методам продвижения, тогда как средние по размеру фирмы могут размещаться на телевидении и радио, чтобы проинформировать о своих товарах и услугах конкретную целевую аудиторию. «Таким образом, речь идет о TTL-рекламе (Through The Line – «через линию»).[110]

При работе с традиционной рекламой нужно также учитывать специфику того или иного медиа и особенности восприятия аудитории, о чем пишет МакРури, приводя следующую таблицу.[111]

 

Конкретное СМИ и способ подачи Рекламы Отвечает задаче, по­тому что... Но потребитель...
ТВ Обычно 30-секунд-ные рекламные ролики или пере­рывы на рекламу   Охватывает общенациональную аудиторию. Доходит и до регионального потре­бителя. Цифровое телевидение охваты­вает более узкие аудитории, но открыва­ет дополнительные возможности воздей­ствия на них   Переключается с канала на канал, находит рекламу глупой и навязчивой; его все труднее идентифицировать и отнести к какому-то конкретному сегменту. Цифро­вое телевидение начало фрагментировать аудито­рию, из-за чего она переста­ет быть общенациональной  
РАДИО Короткие — 10—30-секундные объявления Реклама лучше впи­сывается в сугубо местные аудитории и в ежедневно повто­ряемые виды дея­тельности — завтрак, переезд в личной ма­шине на работу и т. д На самом деле имеет перед собой много иных возмож­ностей, помимо радиорекламы; редко приобретает то, что ему рекомендует рекла­ма по радио; чаще всего готов слушать некоммерче­ское радио  
ПРЕССА Газеты, журналы   Рекламу можно воспроизводить из номе­ра в номер, известен читатель и, следова­тельно, адресат рекламы   Очень бегло просматривает рекламные страницы или не просматривает их вообще  
УЛИЧНАЯ РЕК­ЛАМА Постеры, рас­тяжки. Открывает полный простор воображению   Не обращает особого вни­мания  
КИНО 30—60-секундные ролики   Внимательная ауди­тория, чаще всего хорошо сегментиро­ванная (скажем, по возрасту и полу), в комфортной обста­новке воспринимает качественно сделан­ную рекламу Относительно немногочис­лена и, как правило, тяготеет к младшим возрастным группам  

 

Виды BTL-услуг (данные из книги Музыканта В. Л.)[112]

Consumer Promotion – стимулирование продаж и продвижение товаров, рассчитанное на конечного потребителя: креативные разработки и производство рекламных материалов, промо-акции, сэмплинг.

Trade Promotion – стимулирование сбытовой сети в целях развития дистрибуции и увеличения объема продаж (рекламные материалы, призы, акции)

Direct Marketing – прямая почтовая и e-mail реклама, каталоги, телемаркетинг, реклама с помощью телемагазинов, Интернета, SMS.

POSM+ Instore Visual Communications – дизайн и производство рекламных материалов для использования в местах продаж (стенды, воблеры и пр.)

Event Marketing – специальные мероприятия и события по продвижению.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1904; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.