Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Достоинства и недостатки отдельных элементов комплекса маркетинговых коммуникаций




Вспомогательные средства

Кроме этого, как при работе с потребителем, так и при работе с партнерами используется и такое вспомогательное средство, как рекламные сувениры (ручки, брелки, пакеты и пр.). Если получатель приза всегда чем-либо делает одолжение рекламодателю – приобретает товар, высылает купон, присутствует на демонстрации, а в качестве приза выступает дорогостоящий товар и на нем отсутствует рекламный текст, то рекламные сувениры раздаются бесплатно. Они могут служить долгие годы и напоминать о фирме-производителе. В связи с тем, что люди часто ассоциируют качество сувенира с качеством фирмы, подарившей его, отмечается тенденция к удорожанию стоимости сувениров. [107]

Еще одно «вспомогательное» направление – ярмарки и выставки. Хотя сегодня они являются полноценным инструментом маркетинга и, порою, для отдельных товаров и услуг, а также отдельных рынков могут быть эффективнее всех прочих инструментов рекламы и стимулирования сбыта.

«Участники выставок имеют возможность экспонировать новые изделия, литературу и образцы как старым, так и новым покупателям. Одновременно они могут встретиться с новыми дилерами» и партнерами.[108]

 

 

 

Следует помнить, что универсального средства продвижения товара, бренда либо идеи не существует. Как у самой рекламы, так и у стимулирования продаж есть свои достоинства и недостатки, равно как и у способов продаж товара. Поэтому специалисту по рекламе и / или связям с общественностью необходимо знать об этом и чтобы добиться эффективности нужно уметь подбирать инструменты или их сочетание для решения конкретных задач.

Сравнительные характеристики тех или иных методов даются в современных учебниках по маркетингу.[109]

 

Достоинства Недостатки
Реклама
  • Помогает донести информацию о товаре участникам географически большого рынка.
  • Производство и распространение рекламы полностью контролируется заказчиком.
  • Рекламные сообщения (модули, ролики) могут многократно повторяться при общении с одной и той же аудиторией.
  • Реклама обеспечивает броское и эффективное представление товара
  • С учетом широты охвата, расходы на информирование одного потенциального покупателя достаточно низкие.
  • Реклама хорошо сочетается с другими элементами комплекса маркетинговых коммуникацтй
 
  • Реклама монологична, поэтому не позволяет отреагировать на мнение потенциального покупателя
  • Рекламные сообщения стандартизированы и не позволяют учесть индивидуальные особенности восприятия каждого потенциального покупателя.
  • Рекламные сообщения, так или иначе, получают и те, для которых данная информация является бесполезной.
  • Несмотря на низкую стоимость в расчете на одного потенциального покупателя, реклама требует больших общих расходов.
Личные продажи
  • При личных продажах устанавливается прямой личный контакт продавца и покупателя, поэтому такое общение диалогично.
  • Личные продажи позволяют увидеть ответную реакцию потребителя и прореагировать на нее, приспособиться к требованиям отдельных людей.
  • Количество бесполезной аудитории сведено к минимуму: личные продажи позволяют сконцентрировать усилия на четко определенных сегментах.
  • Неэффективны для информирования покупателей, так как продавец может контактировать лишь с ограниченным числом покупателей.
  • Личные продажи очень дороги в расчете на одного покупателя.
  • Не позволяют охватить большой, географически распыленный рынок.
  • Требуют найма большого числа сотрудников, занимающихся сбытом.
Стимулирование сбыта
  • Приводит к кратковременному увеличению сбыта и хорошо дополняет рекламу и личные продажи.
  • Побуждает к активным покупкам.
  • Привлекает внимание потенциальных покупателей за счет предложения какой-либо уступки.
  • Дает четкое предложение совершить покупку незамедлительно.
  • Применять этот инструмент постоянно (без перерывов) невозможно. Ведь если фирма, например, будет использовать такой инструмент, как скидки, долгое время, покупатели решат, что ее продукция низкого качества, либо стандартная цена завышена.
  • Может использоваться лишь в сочетании с другими инструментами (о снижении цен необходимо покупателей еще проинформировать).
  • Связано с высокими дополнительными расходами.
Пропагандистские и заказные информационные материалы в СМИ*
  • В большинстве случаев дают потенциальным покупателям достоверную информацию.
  • Воспринимается покупателями как более объективная информация, чем реклама (эффект «взгляда со стороны»).
  • Охватывают широкий круг потенциальных покупателей.
  • Создает возможности для эффективного представления товаров либо самой фирмы.
  • Высокая стоимость отдельных пропагандистских мероприятий.
  • Нерегулярность, разовость публикаций.
  • Пресса может акцентировать внимание на второстепенных, несущественных характеристиках товаров / фирмы (при применении средств PR и предоставления свободы журналистам при создании материалов).
 

 

* В данном случае можно также говорить о пропаганде товара / слуги как части маркетингового PR

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 4837; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.