КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Реклама и маркетинговый комплекс продвижения (promotion)
Понятие продвижения (promotion) было введено в практику маркетинга американским ученым Нильсом Бореном, в его знаменитом комплексе «4 P». И долгое время оно достаточно полно отражало суть обозначаемых явлений.[90] Задачей промоушна было установление связи между продавцом и покупателем. [91] Однако большинство экономистов стали в своих работах трактовать «продвижение» как продвижение товаров» (sales promotion), что в корне изменило смысл понятия промоушн.[92] Поэтому, по мнению некоторых авторов, правильнее говорить об организации маркетинговых коммуникаций, чем о продвижении. [93] Тем более, что сегодня товары не только размещаются на полках магазинов, но и занимают определенное место в сознании потребителей, в их персональной символической картине окружающего мира. И над реализацией этой задачи трудятся целые армии маркетологов, рекламистов, работников СМИ. При этом маркетинговый комплекс коммуникаций включают в себя рекламу, управление сбытом, прямой маркетинг, стимулирование сбыта. Так или иначе, конечная цель всех этих мероприятий – оказание помощи компании в осуществлении коммерческой деятельности, в установлении и поддержании устойчивой связи со своими клиентами. Если говорить о конкретных задачах, то они могут быть следующими[94]: 1) Выход на рынок с новыми товарами; 2) Побудить общественность к более активному потреблению; 3) Привлечь новых покупателей; 4) Борьба с конкурентами; 5) Поддержание уровня сбыта в межсезонье.
Стимулирование продаж. Побуждать клиентов приобретать товары и услуги – главная задача стимулирования сбыта. «Стимулирование продаж – это совокупность приемов, применяемых на протяжении всего жизненного цикла товара в отношении трех участников рынка (потребителя, оптового торговца, продавца) с целью краткосрочного повышения объема продаж, а также увеличения числа новых покупателей»[95]. Наибольшей значимостью при этом обладает потребитель и в итоге вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на него. Цель стимулирования – увеличить число покупателей, добиться того, чтобы покупатель приобрел больше единиц товара. От способности и умения продавца реализовать товар зависит эффективность взаимодействия производителя с потребителем. Поэтому производители его тоже стимулируют, цель при этом – превратить безразличного к товару продавца в союзника, высоко мотивированного клиента. Например, стимулирование в данном случае может выразиться в разработке специальной программы мотивации для отдела продаж некоего завода, или, если компания осуществляет продажи через внешних операторов, целью будет создание таких условий, когда продавцы будут заинтересованы в успехе торговли. Торговый посредник является естественным промежуточным звеном между покупателем и продавцом. Цель его стимуляции – повысить заинтересованность посредника в активном сбыте товара, увеличить количество товара, поступающего в торговую сеть, создать товару определенный имидж, чтобы его легко узнавали.
Стимулирование посредников и продавцов может включать в себя следующие действия. 1) Предоставление оптовых скидок (торговые посредники), либо премий к зарплате по результатам продаж (продавцы). 2) Обеспечение выставочными средствами: фирменный стойки и витрины предоставляют продавцу готовые и профессионально исполненные инструменты для более успешного сбыта товара. Производители (например, «Кока-Кола», «Пепси») поощряют торговцев пользоваться их стендами и витринами, а иногда сами платят за место в витринах.[96] 3) Дилерские премии и конкурсы призваны побудить посредников и продавцов добиться определенных целей, и решить определенные задачи. При этом при проведении конкурсов необходимо заранее оповестить всех участников, чтобы каждый имел равные шансы на успех, далее необходимо поддерживать к нему интерес, дабы каждый ощущал свою причастность к происходящему. При этом призы должны обладать высокой значимостью в социальном плане, заставить продавца мечтать об этом призе[97]. Например, фирма «Хейнц» приучала продавщиц лучше разбираться в ее товарах, бесплатно раздавая им пары колготок собственного производства, а также поощряя их получить более ценные призы. А голландская авиакомпания «КЛМ» устроила соревнование между туристическими агентствами, чтобы способствовать росту пассажиропотока из США в Амстердам. Для сотрудников турагентств-победителей были организованы фешенебельные ужины с балами.[98] 4) Совместная реклама и рекламные материалы. Производитель может взять на себя расходы на рекламу, которые несет дилер, возмещая от 50 до 100% его затрат. В дополнение к этому многие производители предоставляют готовые рекламные материалы: радио- и телевизионные ролики, фотографии, готовые рекламные макеты. 5) Вспомогательные материалы. При продаже промышленных товаров или дорогих потребительских товаров покупателя часто сложно убедить в покупке без предоставления ему подробной информации о товаре. Поэтому производители предоставляют дилерам каталоги, проспекты, презентационные видеофильмы и пр. Все это называется «вспомогательными материалами». 6) Конференции дилеров и конвенции – еще один хороший способ стимулирования. На конференции возможно провести обучающие курсы, презентовать новые товары, обсудить типичные проблемы, возникающие при сбыте товара. С одной стороны, такие мероприятия интересны дилерам потому, что они могут получить полезную информацию, с другой стороны они дают возможность пообщаться с руководством компании-производителя.[99]
Стимулирование потребителя. Многие методы стимулирования потребителя ранее рассматривались как элементы оборонительной тактики, призванной защитить компанию от конкурентов. Но сегодня их все чаще используют и при наступлении. Цель – привлечь внимание покупателя и заставить его попробовать продукт, а затем сделать все, чтобы он пользовался этим продуктом и далее. 1) Распространение пробных образцов – это самый дорогостоящий метод в арсенале стимулирования сбыта. Товар, распределяемый таким образом, должен являться предметом повседневного пользования, а пробные образцы должны выпускаться в упаковках, меньших, чем стандартные. Образцы могут рассылаться по почте, вручаться лично или через купоны. Однако распределение пробных образцов, так или иначе, должно сопровождаться рекламой.[100] 2) Скидки и специальные цены. Скидки предполагают кратковременное снижение основной цены. Скидки могут указываться в процентах (10%), могут содержать информацию о денежном выражении скидки (минус 1 тыс. руб.), указывать на новую цену без указания скидки. Обычно указывается причина новой цены: запуск нового продукта, годовщина, праздник и т. д. То есть скидка – это способ перенести покупку во времени (например, новогодние и рождественские скидки могут заставить людей приобретать те товары, которые в другое время будут пользоваться меньшим спросом). Специальные цены имеют целью не смещение продаж во времени, а увеличение потребления каждой семьей. Так как специальная цена предоставляется на партию товара, покупатель возьмет большее количество, чем обычно.[101] Делая скидки и назначая специальные цены необходимо понимать, что подобное стимулирование потребитель может воспринять двояко. При благоприятном отношении к производителю (когда товар внушает симпатию) это будет воспринято как определенная жертва ради покупателя: производитель сокращает свою прибыль. При неблагоприятном раскладе у покупателя могут возникнуть вопросы к качеству товара (если продается со скидкой – значит, его никто не берет даже по обычной цене); или клиент задастся вопросом, почему производитель, идущий на снижение цены, не может сделать ее постоянной.[102] 3) Купоны наиболее эффективны во время запуска нового товара, когда необходимо побудить потребителя опробовать его.[103] Купоны могут распространяться с помощью газет, наклеиваться на упаковку или рассылаться по почте. Купонный метод стимулирования завоевал популярность среди производителей, потому что было обнаружено: 9 из 10 купонов, переданных потребителю, используются при покупке товаров.[104] 4) Возмещение или компенсация. Возмещение – это получение скидки или подарка после приобретения определенного количества товаров (пришли 5 упаковок, получи фирменную кружку). Часто возмещение сопровождается такими методами стимулирования, как соревнования и игры. Компенсация – это прямой возврат определенной суммы, если вы приобретаете некий дорогостоящий товар у продавца повторно (например, банки бесплатно выпускают клиентам новые пластиковые карты, если клиент ранее уже платил за аналогичную слугу; автодилер или официальный представитель производителя компьютеров позволяют повторно приобрести товар с существенной скидкой и т. д.). 5) Премии и призы рассчитаны на улучшение имиджа товара, повышения темпов сбыта и расширение покупательской базы. Хороший приз должен обладать высокой привлекательностью и ценностью, а также быть либо практичным, либо необычным. Приз может выдаваться вместе с товаром (например, в упаковке) или выдаваться в центре выдачи призов.[105] 6) Конкурсы и соревнования. Соревнование предполагает получение приза благодаря знаниям и сноровке участников. Конкурсы предполагают случайный выбор участников (например, розыгрыш ценного приза с помощью лототрона среди тех, кто уже совершил покупку в определенный период времени). Так или иначе, они имеют общую цель: поощрить потребление товара путем вовлечения покупателей в активную деятельность. Обычно, для того, чтобы стать участником, необходимо доказать факт совершения покупки (отправить по почте крышку или ярлык от коробки). Чтобы быть успешными, соревнования и конкурсы должны сопровождаться рекламой. Порою важной является и поддержка со стороны местного дилера.[106] 7) Реклама в торговой точке – это оборонительный метод, но его часто используют и при наступлении. Например, витрина с рекламируемым товаром может оказаться для владельца магазина достаточно привлекательной и он согласиться принять новую товарную линейку или содействовать сбыту. Реклама в торговой точке имеет большое значение потому, что 80% решений о приобретении того или иного товара принимаются покупателем после посещения магазина.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 927; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |