Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Указания по самостоятельному изучению лекционного материала




Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет

Вопросы для самопроверки

  1. Дайте характеристику основным направления контроля в масштабе макроэкономической среды
  2. Приведите классификацию форм контроля
  3. Что понимается под системой внутреннего контроля?
  4. Под воздействием каких факторов происходит формирование контрольной среды?
  5. Какие требования предъявляются к системе бухгалтерского учета?
  6. Что следует понимать под процедурами контроля?
  7. Перечислите основные цели аудиторской проверки
  8. В чем заключается основная цель оценки системы внутреннего контроля организации?

МЕТОДИЧЕСКИЕ рекомендации к изучению дисциплины «АУДИТ»

структура учебного курса

Ход курса: 7 тем в совокупности охватывают всю тематику курса «Аудит».

 

Название темы  
 
  Содержание, сущность и виды аудита    
  Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в Республике Казахстан  
  Контроль и аудит  
  Аудиторский риск и существенность  
  Организация и методы получения аудиторских доказательств  
  Организация и порядок проведения аудита  
  Контроль качества аудита  
Всего:  

Особенности изучения учебной дисциплины

Аудиторская деятельность сегодня находит свое применение в практике различных государств мира, выступая неотъемлемым звеном экономических отношений со времен мирового экономического кризиса первой половины ХХ века – периода, определившего трансформацию сферы аудиторской деятельности в важный объект и орудие регулирования экономики.

Современный этап хозяйствования в Казахстане характеризуется формированием новой концепции управления, в соответствии с которой сфера услуг превращается в движущую силу экономического развития. Общемировая тенденция «сервизации» экономики передовых государств в последние десятилетия наблюдается и в Казахстане. Развитие рыночной экономики является главным фактором расширения и совершенствования инфраструктуры рынка, одним из основных элементов которой являются аудиторские консалтинговые компании.

Становление и развитие в Казахстане аудита и консалтинга приходится на вторую половину 90-х годов как следствие воздействия двух определяющих факторов: возрастающей потребности в консалтинговых услугах и правовой возможности становления бизнеса. Вследствие стабилизации условии ведения бизнеса, его правового регулирования и налогообложения, инвестиционный климат в Казахстане стал более привлекательным, как для зарубежных, так и для казахстанских инвесторов. Таким образом, увеличился объем инвестиций, благодаря чему сохранился рост рынка аудиторско-консалтинговых услуг. Для современных казахстанских организации услуги профессиональных аудиторов и консультантов являются резервом повышения конкурентоспособности за счет рационализации использования ресурсов, снижения финансовых и хозяйственных рисков, улучшения качества и обоснованности управленческих решений. Переходов казахстанских предприятии на международные стандарты финансовой отчетности (МСФО)также привел к увлечению спроса на аудиторско-консалтинговые услуги.

Изучения аудита как самостоятельной дисциплины является логическим продолжением ранее предложенных курсов как Статистика. «Макро и микроэкономика», Финансовый учет», «Налогообложение», И ДР. Данный курс дает основные понятия аудита в комплексной увязке с другими понятиями рыночной экономики. В нем изложены важные термины и определения, раскрывающие теорию, организацию, технологию и методику проведения, порядок оформления и рассмотрения материалов аудиторских проверок, исходя из общепринятой международной системы учета, стандартов и норм.

Данный курс предусматривает выполнение курсовой работы

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

· правильно определять содержание, цель и задачи аудиторских проверок;

· знать принципы организации деятельности и этику поведения аудиторов;

· определять направления и этапы развития аудита;

· освоить технологию составления плана и программы проведения аудита;

· освоить методику сбора, обработки и обобщения исходных данных о бизнесе клиента;

· владеть навыками проведения аудиторских процедур, расчетов, оценки состояния проверяемых объектов;

· уметь анализировать процессы и результаты деятельности хозяйствующих субъектов;

· изучить прогрессивный опыт организации аудита и составления отчетности о его проведении;

· уметь оценивать состояния объектов контроля, правильно сформулировать выводы и разработать рекомендации по улучшению деятельности проверяемых предприятий.

Формы организации учебного процесса по данному курсу

По учебному плану на изучение дисциплины предусмотрено 45 аудиторных часов, из которых 30 часов приходится на лекционные занятия и 15 часов – на практические (семинарские) занятия; 90 часов самостоятельной работы, из которых 22,5 часов – СРСП и 67,5 часов – СРС.

Аудиторный лекционный курс является основным и важным источником, систематизирующим знания студентов.

Лекции – форма учебного занятия, цель которого состоит в рассмотрении теоретических вопросов излагаемой дисциплины в логически выдержанной форме.

Основное предназначение лекции заключается в закладывании основ научных знаний, определяя направления, основное содержание и характер всех видов учебных занятий, в том числе самостоятельной работы студентов.

Условием успешного изучения данной дисциплины является проведение практических (семинарских) занятий.

Практические занятия – одна из форм учебного занятия, направленная на развитие самостоятельности учащихся и приобретение умений и навыков. Практические занятия по дисциплине проводятся в форме семинаров, что позволяет студентам привить практические навыки самостоятельной работы с научной литературой, получить опыт публичных выступлений.

Практические (семинарские) занятия проводятся по плану, требуют систематической подготовленности студентов на занятия, прослушивания их ответов, закрепление теоретических знаний посредством решения задач и ситуаций.

Практические занятия должны способствовать углубленному изучению наиболее сложных вопросов дисциплины и служат основной формой подведения итогов самостоятельной работы студентов. Именно на этих занятиях студенты учатся грамотно излагать проблемы и свободно высказывать свои мысли и суждения, рассматривают ситуации, способствующие развитию профессиональной компетентности. Всё это помогает приобрести навыки и умения, необходимые современному специалисту.

Самостоятельная работа студента и под руководством преподавателя ( СРС иСРСП ) расчитан на проверку, анализ навыков студентов и умений в части самостоятельной подготовки к занятиям.

Цель занятий СРС, СРСП – индивидуальный подход к самостоятельной работе каждого студента и контроль ее со стороны преподавателя.

При изучении конкретной темы по данному курсу рекомендуется следующий порядок:

  • ознакомиться с содержанием программы и методическими советами по каждой теме;
  • изучить литературу (основную и дополнительную, нормативные материалы и др), при необходимости составить конспект по тем вопросам, которые вынесены на самостоятельное изучение;
  • в целях углубленного изучения темы необходимо выполнить практические задания, ответить на тестовые вопросы;
  • в целях самопроверки ответить на контрольные вопросы, помещенные в конце каждой темы.

Для того чтобы, освоить весь материал по дисциплине, которую вы проходите необходимо полноценно и всесторонне готовиться ко всем практическим занятиям, активно участвовать в обсуждении всех тем, так как именно от этого зависит насколько высокую оценку вы получите. Такие виды самостоятельных работ как СРСП и СРС рассчитаны на проверку и анализ ваших навыков и умений в части самостоятельной подготовки к занятиям.

Цель СРС – формирование самообразовательной компетенции, предполагающей навыки и умения изучения и усвоения учебного материала, проектирования самостоятельной деятельности, определения содержания, логики и последовательности выполнения различных заданий, а также реализации коммуникативных задач в процессе самостоятельной работы.

Задача СРС заключается в развитии у студентов общеучебных, исследовательских, профессиональных, а также рефлексивных навыков и умений.

Цель занятий СРСП – индивидуальный подход к самостоятельной работе каждого студента и контроль ее со стороны преподавателя. Задание СРСП имеет цель обучения студента самостоятельной работе над вопросами, не охваченными аудиторной учебной программой.

Овладеть навыками и методикой рациональной организации самостоятельной учебной деятельности можно только в результате постоянных, повседневных усилий каждого обучающегося, подчас даже насилия над собой, над своими привычками, своими слабостями, т.е. в результате самовоспитания.

Термин «самостоятельная работа» студентов в настоящее время приобретает более широкое толкование и понимается как деятельность обучаемых, направленная на усвоение, закрепление, расширение и углубление знаний, умений и навыков, получаемых как на занятиях под руководством преподавателей, так и в часы самостоятельной подготовки, т.е. их активная умственная деятельность во всех формах учебных занятий и во время проведения общественных мероприятий.

Лекционный материал позволяет достаточно полно изучить содержание представленного курса. Перед каждой темой приводится план лекционного занятия. Для лучшего восприятия теоретического материала в тексте выделены основные понятия, выводы, на которые следует обращать особое внимание. В конце темы приводятся вопросы для самопроверки. Учебное пособие содержит список использованных и рекомендованных к изучению нормативных актов и дополнительной литературы.

Рекомендуется изучение теоретической части дисциплины в следующем порядке:

1. Подобрать литературу, рекомендованную для изучения курса;

2. Составить план изучения дисциплины, предусмотрев систематические занятия;

3. Внимательно прочитать соответствующую тему учебного пособия, изучить дополнительную литературу по данной теме, а затем составить краткий конспект, который окажет существенную помощь при подготовке к итоговому тестированию;

4. К изучению следующей темы приступать следует только после того, как материал предыдущей темы хорошо изучен;

5. Выписать все вопросы, которые не удалось разобрать самостоятельно и обратиться за консультацией к преподавателю дисциплины или к специалисту по месту своей работы;

6. По окончании изучения каждой темы следует провести самопроверку своих знаний по пройденной теме.

Для более эффективного усвоения учебного материала в течение семестра студент может самостоятельно работать с лекционным материалом, что дает ему возможность возвращаться при необходимости к просмотренному материалу, чтобы уточнить те или иные моменты и проверить себя на знание материала при помощи тестовых вопросов промежуточного и рубежного контроля.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.