КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5. Коммерческо-правовое обеспечение транспортно-экспедиционной деятельности
Согласование коносаментов и расписаний. Процесс согласования коносамента достаточно сложный. На основании инструкции подготавливается черновик коносамента («драфт»). Клиент согласует драфт коносамента с банком (если отправка аккредитивная). Экспорт-менеджер высылает инструкции по коррекции коносамента морскому перевозчику. Судоходная линия высылает исправленный драфт коносамента клиенту на согласование. Клиент подтверждает издание коносамента в письменной форме. Перед изданием коносамента агент линии проверяет оплату фрахта (до издания коносамента компания должна запросить издание фрахтового счета). Клиент предоставляет данные для заполнения авианакладной. Менеджер по экспорту запрашивает у менеджера по продажам, можно ли выдавать оригиналы коносамента данному клиенту. Менеджер по экспорту сообщает клиенту № авианакладной (для отслеживания статуса доставки документов) и расписание и дату прибытия груза в порт назначения. (*) Для экспорта грузов из Санкт-Петербурга характерно следующее: ETS (ETD) – Expected time of sailing (departure) – ожидаемое время отправки; ETA - Expected time off arrival – ожидаемое время прибытия. Например, ETS 16.10. St. Petersburg ETA 19.10. Hamburg Для ТЭД характерное большое количество коммерческо-правовых отношений с различными участниками процесса доставки. Структура коммерческо-правового регулирования ТЭД состоит из трех блоков нормативных актов: 1. Нормативные акты в области собственно ТЭД. 2. Нормативные акты по видам транспорта, включая внутренние и международные. 3. Нормативные акты в области ВЭД, включая специфику по отраслям экономики. Нормативные акты в области ТЭД: 1. Глава 41 ГК РФ. 2. ФЗ «О ТЭД» (№87 ФЗ от 03.07.2003 г.). 3. Правила ТЭД, закрепленные постановлением правительства РФ. 4. ГОСТ Р 52297-2004 «Услуги транспортно-экспедиторские: термины и определения». 5. ГОСТ Р 52298-2004 «Услуги транспортно-экспедиторские: общие требования». (1) Глава 41 ГК РФ содержит основные положения, касающиеся договора транспортной экспедиции. В ней закреплены: предмет договора, правовые обязанности сторон, ответственность сторон, порядок оплаты. (2) ФЗ «О ТЭД» был принят в развитие главы 41 ГК РФ, он учел отсутствие некоторых аспектов регулирования, касающихся ТЭД. (3) Правила транспортно-экспедиторской деятельности определяют состав документов, которые экспедитор должен выдать грузовладельцу при заключении договора. (4) ГОСТ Р 52297-2004 содержит ряд определений, касающихся международных перевозок (его использование не рекомендовано). (5) ГОСТ Р 52298-2004 определяет критерии качества экспедиторских услуг, но не содержит сведений о морской перевозке грузов.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |