КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ положений ФЗ «О ТЭД» на предмет соответствия нормам международного права
В европейских странах в сфере ТЭО применяются следующие правила: 1. Типовые правила FIATA (международной федерации экспедиторских ассоциаций). 2. Германские стандартные условия экспедирования ADSp. 3. Генеральные положения Экспедиторской ассоциации Северных стран (Финляндия, Швеция, Норвегия). Для ТЭК характерна сложная система экономико-правовых отношений: выполнение обязательств по доставке грузов требует взаимодействия с большим количеством участников процедуры доставки: · для обеспечения морской перевозки необходимы договорные отношения с агентом судоходной линии; · для перевалки грузов в порту необходим договор с портом (предлагается экспедитору, т.е. проформа договора, условия взаимодействия и тарифы, как правило, не обсуждаются сторонами, а носят ультимативный характер); · для организации автомобильной перевозки необходим договор с автоперевозчиком; · кроме того, необходимо взаимодействие с государственными контролирующими органами (см. (*) на схеме)).
Анализ положений ФЗ «О ТЭД» ФЗ содержит основные положения, которые должны быть отражены в договоре транспортной экспедиции. Он был принят в развитие главы 41 ГК РФ «Транспортная экспедиция». Основные положения ФЗ «О ТЭД»: 1. Предмет регулирования (остался аналогичным положениям главы 41 ГК РФ; появились исключения из предметной области регулирования – услуги в области почтовой связи). Германские стандартные условия экспедирования исключают услуги по упаковке товаров, по перетарке мебели. 2. Права и обязанности сторон по договору транспортной экспедиции: Обязанности экспедитора: - оказывать услуги по договору транспортной экспедиции; - уведомлять клиента об отступлении от его указаний (клиент вправе давать указания экспедитору в соответствии с договором ТЭО, выбирать маршрут следования и вид транспорта, получать информацию о перевозке); - выдавать экспедиторский документ перевозки груза (FCR – Forwarder’s Certificate of Receipt – экспедиторская расписка – это термин международной федерации FIATA); в ФЗ этот пункт появился для приведения национального законодательства в соответствие с международным. Права экспедитора: - отступать от указаний клиента; - изменять вид транспорта и маршрут перевозки (при международной перевозке существует несколько вариантов доставки груза, каждый из которых может отличаться по тем или иным параметрам: скорость доставки, стоимость доставки, количество перевалок т.д.). ФЗ «О ТЭД» не предусматривает обязанности: - застраховать ответственность экспедитора по отношению к транспорту и к заказчику; - уступка претензий к третьим лицам (суброгация). Посреднические компании зачастую являются небольшими компаниями со слабым административным ресурсом, в то же время их подрядчики – транспортные компании (судоходные линии, порт, железная дорога и т.д.) являются крупными компаниями. Поэтому возможна такая ситуация, что претензии экспедитора (как посредника) могут быть отклонены его подрядчиками за счет административного давления с их стороны. В этом случае договором экспедиции должна быть предусмотрена возможность переуступки требований экспедитора к третьим лицам в пользу клиента (грузовладельца); - проверка состояния груза в момент перевалки. Обязанности клиента: - своевременно представить экспедитору документы и необходимую информацию для организации перевозки; - уплатить экспедитору вознаграждение и возместить понесенные им расходы. Не предусматривается обязанность возместить экспедитору убытки по общей аварии. Общая авария – это расходы, связанные с грузом какого-то одного грузовладельца либо связанные с каким-то инцидентом в ходе перевозки, распределяемые между всеми фрахтователями. Права экспедитора: - не исполнять обязательства до получения информации и документов от клиента; - проверять достоверность предоставляемой ему информации; - применять залоговое право на груз (если это предусмотрено договором ТЭО). 3. Ответственность экспедитора: 3.1. За неисполнение обязательств по договору ТЭО. В международном законодательстве категории ответственности разделены исходя из роли экспедитора по договору с клиентом: - экспедитор выступает в качестве посредника (ограничивается тщательной подборкой третьих лиц для организации перевозок – «проявление должного усердия и разумной заботливости»; отсутствие ответственности за действия третьих лиц, т.е. подрядчиков); - экспедитор выступает в качестве принципала (отвечает за оказание услуг по договору, в т.ч. за действия третьих лиц, т.е. транспортных компаний, как за свои собственные действия в качестве принципала); он заключает договор перевозки, т.е. принимает на себя ответственность перевозчика, т.е. является договорным перевозчиком NVOCC (Non-vessel operating common carrier). В ФЗ такого разграничения нет, предел ответственности установлен на уровне 666,67 СПЗ. 3.2. За несоблюдение сроков доставки. В международной практике этот вид ответственности ограничивается суммой экспедиторского вознаграждения. В ФЗ предел ответственности не оговаривается. 3.3. За упущенную выгоду (во всех международных правилах исключена, но есть в ФЗ). Ответственность за утрату или повреждение груза в ФЗ ограничивается пределом 2 СПЗ/кг, что соответствует правилам FIATA и ADSp. (*) Уведомление об утрате или повреждении груза. Законом предусмотрено, что такое уведомление должно быть подано в письменной форме в момент сдачи груза. Если повреждения груза носят скрытый характер, то клиент имеет 30 суток с момента сдачи груза в соответствии с ФЗ (по международным правилам – 6 ли 7 суток). Срок исковой давности по договору ТЭО – 1 год.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1096; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |