КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Компетенции обучающегося, которые формируются в результате освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: общекультурные (ОК) компетенции: - владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); - способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); - способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); - способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15); профессиональные компетенции (ПК): - способность разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8); - способность к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10); - способность выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно- просветительской деятельности (ПК-11). специальные компетенции (СК): - готовность к анализу мирового литературного процесса в контексте истории и культуры и с учетом основных методологических направлений (СК-2). - владение основными понятиями о функциях языка, соотношении языка и мышления, роли языка в обществе, языковых универсалиях и законах развития языка (СК-9). - способность ориентироваться в дискуссионных вопросах языкознания и этапах его развития (СК-11). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: - основные научные подходы к формированию представления о культуре как таковой, о социокультурной деятельности и культурном наследии как составных частях культуры - и сформировавшиеся на их основе научные школы и их представителей; - основные понятия, используемые в рамках исследований феномена культуры; - структуру культурологического знания; - теоретические и прикладные составляющие науки о культуре; - понятийный и категориальный аппарат разделов культурологии, изучающих семиотику и художественную культуру; - языковые аспекты социо-культурной динамики; уметь: - свободно оперировать понятиями культурологии в профессиональной филологической и педагогической деятельности; - пользоваться культурологическими методами в исследовании языка, речи, художественной литературы, письменных памятников; - применять полученные знания в конкретных прикладных областях работы филолога-педагога (история языка и литературы, теория литературы, общее и сравнительно-историческое языкознание, педагогика и воспитательная работа, методика обучения, семиотика языка и семиотика культуры, общая теория коммуникации, риторика и культура речи др.); владеть: - навыками культурологического анализа при исследовании явлений культуры и в частности, явлений словесности; - навыками применения культурологических знаний в педагогической и воспитательной работе; - навыками анализа культуры и ее конкретных коммуникативных проявлений средствами коммуникативно-семиотического анализа; - навыками простейшего социолингвистического анализа; - способностью рассмотрения явлений языка и литературы в общекультурном контексте и привлекать знание культурной среды и общекультурного контекста для решения аналитических задач в области словесности.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |