Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. 1. Культурология:История мировой культуры / Г.С





а) основная литература:

1. Культурология:История мировой культуры / Г.С. Кнабе, И.В. Кондаков, Т.Ф. Кузнецова и др. Под ред. Т.Ф. Кузнецовой. 3-е изд. М.: Издательский центр «Академия», 2007.

2. Культурология: Учебник / Под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана. М.: Высшее образование; Юрайт, 2011.

б) дополнительная литература:

3. Афанасьев В.В. Социология истории. Учебное пособие. М.: Канон+, 2008.

4. Беликов В.И., Крысин Л.П. Социолингвистика. М.: РГГУ, 2001.

5. Гришаева Л.И, Цурикова Л.В. Введение в теорию межкультурной коммуникации. 4-е изд. М.: Изд. центр «Академия», 2007.

6. Ерасов Б.С. Социальная культурология. М.: Аспект-пресс, 2000.

7. Ионин Л.Г. Социология культуры. М., 2004.

8. История мировой культуры (мировых цивилизаций) / Под ред. проф. Г.В. Драча. Изд. 6-е. Ростов н/Д: Феникс, 2008.

9. Кармин А. С. Культурология: Краткий курс. СПб.: Питер, 2010.

10. Соколов А.В. Информационное общество в социальной и виртуальной реальности. СПб.: Алетейя, 2012

11.

 

в) мультимедийные средства:

- Электронный учебник “История России. ХХ век” / Антонова Т.С., Харитонов А.Л., Данилов А.А., Косулин Л.Г. М., 1997.

 

г) Интернет-ресурсы:

- Электронная библиотека МПГУ –http://library.mpgu.edu/
- Сайт журнала «Вопросы культурологии» http://www.panor.ru/journals/culturolog/

- Сайт Российского научно-образовательного культурологического общества http://www.rko-info.ru/

- Сайт Российского института культурологии http://www.ricur.ru/

 

9. Аннотация рабочей программы дисциплины «Культурология»

1. Цель дисциплины: Формирование у будущих учителей-словесников и историков мировоззренческих основ гуманистической направленности, формирование системы ценностей, общепризнанных в современном российском обществе и основанных на отечественной культурной традиции, а также приобретение необходимых знаний, умений и навыков в теоретическом, прикладном и историческом аспектах науки о культуре, которые призваны способствовать развитию профессионального мастерства педагога и словесника в одном лице.



2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к вариативной части гуманитарного, экономического и социального цикла.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: (ОК-1), (ОК-2), (ОК-3), (ОК-6), (ОК-15); (ПК-8), (ПК-10), (ПК-11); (СК-2), (СК-9), (СК-11).

В результате изучения дисциплины студент должен:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- основные научные подходы к формированию представления о культуре как таковой, о социокультурной деятельности и культурном наследии как составных частях культуры - и сформировавшиеся на их основе научные школы и их представителей;

- основные понятия, используемые в рамках исследований феномена культуры;

- структуру культурологического знания;

- теоретические и прикладные составляющие науки о культуре;

- понятийный и категориальный аппарат разделов культурологии, изучающих семиотику и художественную культуру;

- языковые аспекты социо-культурной динамики;

уметь:

- свободно оперировать понятиями культурологии в профессиональной филологической и педагогической деятельности;

- пользоваться культурологическими методами в исследовании языка, речи, художественной литературы, письменных памятников;

- применять полученные знания в конкретных прикладных областях работы филолога-педагога (история языка и литературы, теория литературы, общее и сравнительно-историческое языкознание, педагогика и воспитательная работа, методика обучения, семиотика языка и семиотика культуры, общая теория коммуникации, риторика и культура речи др.);

владеть:

- навыками культурологического анализа при исследовании явлений культуры и в частности, явлений словесности;

- навыками применения культурологических знаний в педагогической и воспитательной работе;

- навыками анализа культуры и ее конкретных коммуникативных проявлений средствами коммуникативно-семиотического анализа;

- навыками простейшего социолингвистического анализа;

- способностью рассмотрения явлений языка и литературы в общекультурном контексте и привлекать знание культурной среды и общекультурного контекста для решения аналитических задач в области словесности.

 

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

 

5. Семестр: I.

 

6. Основные разделы дисциплины:

1. Культурология как наука и учебная дисциплина
2. Фундаментальные понятия культурологии. Понятие культуры
3. Морфология культуры. Компоненты культуры
4. Культура и цивилизация
5. Человек как субъект культуры в культурологии и культурной антропологии.
6. Семиотика культуры
7. Культурные ценности и нормы
8. Типология культуры
9. Основы этносоциологии
10. Региональная типологизация культуры
11. Историческая типологизация культуры
12. Русская культура среди других культур.
13. Межкультурная коммуникация
14. Культурное наследие
15. История культурологической мысли. Научные теории локальных цивилизаций.
16. Культура и глобальные проблемы современности
17. Основы социолингвистики
18. Культурологические аспекты профессиональной деятельности преподавателя литературы и истории

 

7. Автор: Святославский Алексей Владимирович, д-р культурологии, канд. ист. наук, доцент кафедры культурологии ___________________

 

Программа одобрена на заседании кафедры культурологии от_________2012 г., протокол № ___________

 

Заведующий кафедрой, проф., д-р филос. н.

 

_______________ Т. Ф. КУЗНЕЦОВА

 

«___» ________________г.

 

Согласовано:

Специалист по УМР

 

__________________

«___» ________________г.





Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.