КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. 1. Культурология:История мировой культуры / Г.С
а) основная литература: 1. Культурология:История мировой культуры / Г.С. Кнабе, И.В. Кондаков, Т.Ф. Кузнецова и др. Под ред. Т.Ф. Кузнецовой. 3-е изд. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 2. Культурология: Учебник / Под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана. М.: Высшее образование; Юрайт, 2011. б) дополнительная литература: 3. Афанасьев В.В. Социология истории. Учебное пособие. М.: Канон+, 2008. 4. Беликов В.И., Крысин Л.П. Социолингвистика. М.: РГГУ, 2001. 5. Гришаева Л.И, Цурикова Л.В. Введение в теорию межкультурной коммуникации. 4-е изд. М.: Изд. центр «Академия», 2007. 6. Ерасов Б.С. Социальная культурология. М.: Аспект-пресс, 2000. 7. Ионин Л.Г. Социология культуры. М., 2004. 8. История мировой культуры (мировых цивилизаций) / Под ред. проф. Г.В. Драча. Изд. 6-е. Ростов н/Д: Феникс, 2008. 9. Кармин А. С. Культурология: Краткий курс. СПб.: Питер, 2010. 10. Соколов А.В. Информационное общество в социальной и виртуальной реальности. СПб.: Алетейя, 2012 11.
в) мультимедийные средства: - Электронный учебник “История России. ХХ век” / Антонова Т.С., Харитонов А.Л., Данилов А.А., Косулин Л.Г. М., 1997.
г) Интернет-ресурсы: - Электронная библиотека МПГУ –http://library.mpgu.edu/ - Сайт Российского научно-образовательного культурологического общества http://www.rko-info.ru/ - Сайт Российского института культурологии http://www.ricur.ru/
9. Аннотация рабочей программы дисциплины «Культурология» 1. Цель дисциплины: Формирование у будущих учителей-словесников и историков мировоззренческих основ гуманистической направленности, формирование системы ценностей, общепризнанных в современном российском обществе и основанных на отечественной культурной традиции, а также приобретение необходимых знаний, умений и навыков в теоретическом, прикладном и историческом аспектах науки о культуре, которые призваны способствовать развитию профессионального мастерства педагога и словесника в одном лице. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к вариативной части гуманитарного, экономического и социального цикла. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: (ОК-1), (ОК-2), (ОК-3), (ОК-6), (ОК-15); (ПК-8), (ПК-10), (ПК-11); (СК-2), (СК-9), (СК-11). В результате изучения дисциплины студент должен: В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: - основные научные подходы к формированию представления о культуре как таковой, о социокультурной деятельности и культурном наследии как составных частях культуры - и сформировавшиеся на их основе научные школы и их представителей; - основные понятия, используемые в рамках исследований феномена культуры; - структуру культурологического знания; - теоретические и прикладные составляющие науки о культуре; - понятийный и категориальный аппарат разделов культурологии, изучающих семиотику и художественную культуру; - языковые аспекты социо-культурной динамики; уметь: - свободно оперировать понятиями культурологии в профессиональной филологической и педагогической деятельности; - пользоваться культурологическими методами в исследовании языка, речи, художественной литературы, письменных памятников; - применять полученные знания в конкретных прикладных областях работы филолога-педагога (история языка и литературы, теория литературы, общее и сравнительно-историческое языкознание, педагогика и воспитательная работа, методика обучения, семиотика языка и семиотика культуры, общая теория коммуникации, риторика и культура речи др.); владеть: - навыками культурологического анализа при исследовании явлений культуры и в частности, явлений словесности; - навыками применения культурологических знаний в педагогической и воспитательной работе; - навыками анализа культуры и ее конкретных коммуникативных проявлений средствами коммуникативно-семиотического анализа; - навыками простейшего социолингвистического анализа; - способностью рассмотрения явлений языка и литературы в общекультурном контексте и привлекать знание культурной среды и общекультурного контекста для решения аналитических задач в области словесности.
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).
5. Семестр: I.
6. Основные разделы дисциплины:
7. Автор: Святославский Алексей Владимирович, д-р культурологии, канд. ист. наук, доцент кафедры культурологии ___________________
Программа одобрена на заседании кафедры культурологии от_________2012 г., протокол № ___________
Заведующий кафедрой, проф., д-р филос. н.
_______________ Т. Ф. КУЗНЕЦОВА
«___» ________________г.
Согласовано: Специалист по УМР
__________________ «___» ________________г.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |