Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджетная система государства, принципы ее построения




Бюджетная классификация.

Бюджетная классификация РФ включа­ет:

· классификацию доходов бюджетов РФ;

· функциональную классификацию расходов бюджетов РФ; экономическую классификацию расходов бюд­жетов РФ;

· классификацию источников внут­реннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

· классификацию источников внешнего финансирова­ния дефицита федерального бюджета;

· классификацию видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;

· классификацию видов государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ;

· ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

Утверждение классификации в форме федерального закона определяет правовое значение бюджетной классификации, заключающееся в обязательности применения единой группировки показателей любого бюджета, что обеспечи­вает одинаковую структуру бюджетного фонда независимо от уровня (федерального, регионального, местного), на котором он формируется.

Признаки бюджетного фонда

Бюджетный фонд является разновидностью финансового фонда, поэтому он обладает всеми чертами, характерными для финансовых фондов: обособленным характером и самостоятель­ностью функционирования, целевым назначением, сбалансиро­ванностью, правовой регламентацией порядка образования и ис­пользования.

Обособленный характер бюджетного фонда проявляется в ре­зультате вычленения из стоимости валового внутреннего продук­та и других объектов распределения (доходов от внешнеэкономической деятельности и части национального богатства) и концен­трации части финансовых ресурсов в распоряжении органов власти и местного самоуправления. При этом он начинает функ­ционировать самостоятельно, порядок его формирования, утвер­ждения и использования регламентируется органами представи­тельной и исполнительной власти и органами местного самоуп­равления соответствующими нормативно-правовыми актами.

Бюджетный фонд создается для достижения определенных целей. В широком смысле целью создания бюджетного фонда является удовлетворение общественных потребностей, возложенных на органы государственной власти и местного самоуправления. В то же время в ходе бюджетного планирования определяются и более узкие цели, которые находят отражение в функциональной и экономической структуре расходов бюджетов.

Бюджетный фонд должен быть сбалансирован, однако сбалансированность может быть достигнута не только за счет достижения равенства доходов и расходов, но и главным образом путем использования государ­ственных или муниципальных заимствований.

Наряду с наличием общих черт, характерных для всех финан­совых фондов, бюджетный фонд обладает еще одной специфи­ческой чертойисключительной мобильностью в процессе его формирования и использования или маневренностью.

Мобильность бюджетного фонда

достигается использованием следующих принципов и методов:

1. Принцип совокупного покрытия расходов означает, что все рас­ходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюд­жета и поступлений из источников финансирования его дефици­та. Доходы бюджета не могут быть увязаны с определенными рас-

2. Принцип единства кассы, предусмотренный Бюджетным ко­дексом РФ как основной принцип исполнения бюджетов, озна­чает, что все доходы и поступления из источников финансирова­ния дефицита бюджета зачисляются на единый счет бюджета и с него же осуществляются все расходы, предусмотренные по бюд­жету. Соблюдение этого принципа позволяет консолидировать все доходы и поступления на счете и направлять их бюджетопо­лучателям исходя из утвержденных бюджетных назначений.

3. Бюджетные резервы обеспечивают устойчивость и мобиль­ность бюджетного фонда. Под ними понимается обособленная часть средств бюджетов, предназначенных для обеспечения бес­перебойного финансирования как запланированных, так и не­предвиденных расходов, возникших внезапно и имеющих чрез­вычайный или случайный характер.

Основными видами бюджетных резервов являются: резерв­ный фонд Правительства РФ и фонды непредвиденных расходов органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местно­го самоуправления; резервный фонд Президента РФ; резервный фонд Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрез­вычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий; оборот­ная кассовая наличность; свободный остаток средств, образовав­шийся на начало текущего финансового года, а также превыше­ние доходов над расходами, образовавшееся в ходе исполнения бюджета.

4. Бюджетные ссуды используются для покрытия внутригодовых кассовых разрывов между расходами и доходами бюджета в случае недостаточности средств оборотной кассовой наличности. Они предоставляются на срок не более шести месяцев и обяза­тельно должны быть погашены в пределах текущего финансово­го года.

5. возмож­ность внесения изменений в утвержденные бюджетные назначения позволяет обеспечить финансирование мероприятий, предусмот­ренных бюджетом, в рамках фактически поступивших бюджет­ных доходов, создать правовые основания для осуществления до­полнительных расходов, не предусмотренных бюджетом, а также обеспечить перераспределение бюджетных средств в ходе испол­нения бюджета.

Мобильность бюджетного фонда проявляется как в процессе его формирования, так и использования. Так, мобильность в хо­де формирования бюджетного фонда проявляется в отсутствии закрепленности определенных доходов за соответствующими расходами бюджета, что позволяет уже при формировании бюд­жета маневрировать доходами. Другими инструментами обеспечения мобильности бюджетного фонда в ходе бюджетного планирования является использование оборотной кассовой на­личности, а также бюджетных ссуд.

Необходимость обеспечения мобильности бюджетного фонда в ходе его использования связана с тем, что фактически достиг­нутые в течение бюджетного года показатели отклоняются от предусмотренных в бюджете. В ходе исполнения бюджета мо­бильность обеспечивается соблюдением принципа единства кас­сы, использованием всех видов резервов, включая оборотную кассовую наличность, бюджетных ссуд, внесением изменений в бюджетные назначения.

Отдельные инструменты (например, бюджетные ссуды и оборотная кассовая наличность) обеспечивают мобильность бюджетного фонда и при его форми­ровании, и при его использовании.

Вывод по бюджетным фондам: Высокая степень концентрации в бюджетных фондах фи­нансовых ресурсов и присущие этим фондам отличительные черты позволяют выполнить бюджету свое общественное назна­чение — обеспечить органы власти и местного самоуправления денежными средствами, необходимыми для выполнения возло­женных на них функций и задач в целях удовлетворения общест­венных потребностей.

Бюджетная система любого государства представляет собой совокупность бюджетов государственно-территориальных и адми­нистративно-территориальных образований, находящихся в опре­деленной взаимосвязи друг с другом на основе принципов, установ­ленных законодательством. Состав бюджетов, входящих в бюд­жетную систему, и формы их взаимосвязей зависят от типа государственного устройства страны (федеративного или унитар­ного).

Бюджетная систе­ма состоит из отдельных элементов — видов бюджетов и уровней бюджетной системы.

Вид бюджета означает форму образования и расходования бюджетных ресурсов определенного органа государ­ственной власти или органа местного самоуправления. Совокуп­ность определенных видов бюджета, соответствующих определен­ному уровню государственной власти или местного самоуправления, представляет уровень или звено бюджетной системы.

Количество уровней бюджетной системы определяется типом государствен­ного устройства. Бюджетная система унитарного государства сос­тоит из 2 уровней: бюджета центрального органа власти и местных бюджетов; в федеративном государстве — из 3 уровней: бюджета федерального органа власти, бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов.

Верхний уровень бюджетных систем и феде­ративного, и унитарного государств представлен всегда одним ви­дом бюджета, а нижние — многочисленными видами бюджетов, определяемыми особенностями государственного устройства того или иного государства с учетом конкретных видов государствен­ных муниципальных образований внутри него.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 2272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.