Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджетная система РФ




Современная бюджетная система Российской Федерации сложилась на основе Закона РСФСР от 10.10.91 № 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР», Закона РФ от 15.04.93 № 4807-1 «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию вне­бюджетных фондов представительных и исполнительных орга­нов государственной власти республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления», Бюджетного кодекса РФ, введенного в действие с 1 января 2000 г.

Бюджетная система РФ состоит из трех уров­ней (звеньев), каждый из которых представлен соответствующи­ми видами бюджетов.

Первый уровень бюджетной системы пред­ставлен одним видом бюджетов - федеральным.

Второй уровень бюджетной системы РФ. Они включают республиканские бюджеты республик, обла­стные бюджеты областей и областной бюджет автономной облас­ти, окружные бюджеты автономных округов, краевые бюджеты краев и городские бюджеты городов федерального значения.

Третий уровень бюджетной системы РФ представлен пятью вида­ми бюджетов — районными бюджетами районов, городскими бюджетами городов, районными бюджетами районов в городах, сельскими бюджетами и поселковыми бюджетами

Расширенная трактовка бюджетной системы РФ включает в нее не только уровни и виды бюджетов, но и бюджеты гос. внебюджетных фондов. Включение в бюджетную систему государственных внебюджетных фондов не означает тем не менее их консолида­ции в бюджетах соответствующих уровней. Средства государственных вне­бюджетных фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Бюджеты государствен­ных внебюджетных фондов рассматриваются и утверждаются от­дельными федеральными законами и законами субъектов РФ и учитываются на отдельных от бюджетов счетах.

Принципы бюджетной системы РФ

1. единства;

2. разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;

3. самостоятель­ности бюджетов;

4. равенства бюджетных прав субъектов Российс­кой Федерации, муниципальных образований;

5. полноты отраже­ния доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

6. сбалансированности бюджета;

7. эффек­тивности и экономности использования бюджетных средств;

8. об­щего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

9. гласности;

10. достоверности бюджетов;

11. адресности и целевого характера бюд­жетных средств

12. принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ и му­ниципальных образований

Только три первых принципа являются принципами построения собственно системы, опреде­ляющими формы взаимосвязей между звеньями и видами бюд­жетов, а остальные — характеризуют основы функционирования каждого из бюджетов, порядок их составления и исполнения.

Принцип единства в РФ означает лишь соз­дание единых правовых и организационных основ функциони­рования бюджетной системы и предполагает единство бюджет­ного законодательства, форм бюджетной документации и отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы РФ, санкций за нарушение бюджетного законодательства РФ, еди­ный порядок установления и исполнения расходных обяза­тельств, формирования доходов и осуществления расходов бюд­жетов бюджетной системы РФ, ведения бюджетного учета и от­четности бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетных учреждений.

Основным принципом функционирования бюджетной сис­темы федеративного государства является принцип самостоятель­ности входящих в нее бюджетов. Он означает следующие права и обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления:

• самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования средств;

• самостоятельно осу­ществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ;

• устанавливать в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации налоги и сборы, подлежа­щие зачислению в бюджеты соответствующего уровня бюджет­ной системы

• самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий и субвенций из бюджетов других уровней);

• недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств бюджетов двух и более уровней бюджетной системы или за счет средств консолидированных бюджетов, или без определения бюджета

• недопустимость непосредственного исполнения расходных обязательств органов государственной власти и органов местного самоуправления за счет средств бюджетов других уровней;

• недопустимость введения в действие в течение финансового года решений и изменений бюджетного законодательства и (или) законодательства о налогах и сборах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов других уровней без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;

• недопустимость изъятия в течение финансового года дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.

Бюджетная система РФ представляет собой совокупность самостоятельных бюджетов всех трех уровней, в то время как консолидированный бюджет РФ, как совокупность федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъек­тов РФ, представлен бюджетами только двух уровней

Реализация принципа самостоятельности тесно связана с применением принципа разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ. Он означает закрепление доходов и расходов за бюджетами бюджетной системы РФ, а также опре­деление полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления по формированию доходов, установле­нию и исполнению расходных обязательств. Разграничение доходов между бюджетами осно­вывается наделении налогов по уровням управления, квотирова­нии налоговых ставок и объемов налоговых поступлений.

Принципом равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации и муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и ор­ганов местного самоуправления, установление и исполнение рас­ходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, определе­ние объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требова­ниями, установленными Бюджетным кодексом РФ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.