Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль




Адаптация;

Инновация;

5. Распределительная функция (Распределе­ние социального продукта, прежде всего по критерию степени дефицитности того или иного производственного фактора);

Монополистическая конкуренция подразумевает такую рыночную ситуацию, при которой относительно большое число небольших производителей предлагают похожую, но не идентичную продукцию. Отличительные её характеристики:

1. Достаточное большое число предприятий ограничивает контроль над ценой.

2. Отсутствует взаимная зависимость, тайный сговор по ценам и рынкам фактически невозможен.

3. Продукты характеризуются реальными и мнимыми различиями и различающимися условиями их продажи.

4. Экономическое соперничество влечёт за собой ценовую и неценовую конкуренцию.

5. Вступление в отрасль является относительно лёгким (барьеры: рост масштаба производства снижает издержки, естественные монополии, НИОКР, патенты, лицензии, собственность на важнейшие виды сырья, нечестная конкуренция).

6. Лёгкое вступление в отрасль и массовый выход вызывают тенденцию к получению нормальной прибыли в долговременном периоде.

7. Превышение цены предельных издержек означает недораспределение ресурсов для данного продукта и потребители не получают продукт по наименьшей цене.

8. Дифференциация продукта обеспечивает компенсацию тенденции приближения к нулю прибыли в долговременном периоде.

9. Предприниматель стремится к такой особой комбинации цены, продукта и стимулирующей сбытовой деятельности, которая будет максимизировать прибыль.

При этом конкурентоспособность определяется совокупностью качественных и стоимостных особенностей про­дукции, которые могут удовлетворять потребности потребите­ля, а также расходами на приобретение и потребление соответ­ствующей продукции. Качество достигается вложением за­трат, которые окупаются благодаря полученной прибыли.

Ценообразование преследует две цели:

Продавец - устанавливает максимально высокую цену;

Покупатель – осуществляет покупку по минимально низкой цене

Развитие рыночной экономики привело к рассмотрению качества с позиции потребителя в отличие от позиции, при которой качество диктуется производителем. Наличие конкурентной среды в рыночной экономике при­вело к разделению конкуренции по признаку качества на:

ценовую — вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены;

неценовую, при которой за ту же цену предлагается то­вар с более высокими качественными показателями и комплексом услуг, что называется на языке маркетинга «товар с сопровождением».

В усилении неценовой конкуренции товаропроизводителей главную роль играет повышение качества продукции. Оно выступает важнейшим фактором роста эффективности удовлетво­рения потребностей и конкурентоспособности продукции на мировом рынке и в значительной степени определяет цель функционирования хозяйственного механизма.

Это в значительной степени обусловливает необходимость интегрального подхода к управлению качеством продукции, обеспечивающего усиление взаимосвязей между отдельными элементами системы управления качеством, стадиями жизнен­ного цикла продукции, уровнями управления.

В рыночной экономике производитель и потребитель сами находят себя на рынке, мотивация их деятельности основыва­ется на финансовом выигрыше и максимизации потребитель­ского эффекта. Потребительский эффект получается от совер­шенствования разнообразных уровней, важных для оценки ка­чества, сконцентрированных в потребительной стоимости. Важными уровнями оценки качества являются:

технический уровень, который воплощает в продукции достижения

научно-технического прогресса;

эстетический уровень, который характеризуется комп­лексом свойств, связанных с эстетическими ощущения­ми и взглядами;

эксплуатационный уровень, связанный с технической стороной использования продукции (уход за изделием, ремонт, поддержание качества);

уровень качества функционирования, предполагающий гармоничную увязку функциональных свойств (взаимо­заменяемости, точности, надежности, стабильности).

Преобладающая часть современного мирового производст­ва представлена производством продукции. Поэтому произ­веденная продукция воплощает в себе как потребительную стоимость, так и стоимость.

В серийном производстве для изделий долговременного пользования всё большую роль начинает играть не продажная цена продукции, а стоимость полного жизненного цикла (ЖЦ).

При этом предприятия - производители продукции решают три основных вопроса экономики:

1. «Что производить» - решающее значение имеет выбор потребителя.

2.«Как производить» - решается конкурен­цией различных производителей.

3. «Для кого производить» - определяется игрой предложений и спроса.

Конкурентоспособность и качество

Известно, что именно качество и конкурентоспособность определяют подъём экономики и качество жизни людей. Кон­курентоспособность стала очень важным критерием, опреде­ляющим возможности существования организации в рыноч­ных условиях, что исходит из характеристики рынка. Она включает основные факторы конкурентоспособности, насы­щенность товарами, осведомленность потребителя и изменчи­вость через прогресс, соперничество. Основные факторы кон­курентоспособности выражены:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.