КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контроль
Адаптация; Инновация; 5. Распределительная функция (Распределение социального продукта, прежде всего по критерию степени дефицитности того или иного производственного фактора); Монополистическая конкуренция подразумевает такую рыночную ситуацию, при которой относительно большое число небольших производителей предлагают похожую, но не идентичную продукцию. Отличительные её характеристики: 1. Достаточное большое число предприятий ограничивает контроль над ценой. 2. Отсутствует взаимная зависимость, тайный сговор по ценам и рынкам фактически невозможен. 3. Продукты характеризуются реальными и мнимыми различиями и различающимися условиями их продажи. 4. Экономическое соперничество влечёт за собой ценовую и неценовую конкуренцию. 5. Вступление в отрасль является относительно лёгким (барьеры: рост масштаба производства снижает издержки, естественные монополии, НИОКР, патенты, лицензии, собственность на важнейшие виды сырья, нечестная конкуренция). 6. Лёгкое вступление в отрасль и массовый выход вызывают тенденцию к получению нормальной прибыли в долговременном периоде. 7. Превышение цены предельных издержек означает недораспределение ресурсов для данного продукта и потребители не получают продукт по наименьшей цене. 8. Дифференциация продукта обеспечивает компенсацию тенденции приближения к нулю прибыли в долговременном периоде. 9. Предприниматель стремится к такой особой комбинации цены, продукта и стимулирующей сбытовой деятельности, которая будет максимизировать прибыль. При этом конкурентоспособность определяется совокупностью качественных и стоимостных особенностей продукции, которые могут удовлетворять потребности потребителя, а также расходами на приобретение и потребление соответствующей продукции. Качество достигается вложением затрат, которые окупаются благодаря полученной прибыли. Ценообразование преследует две цели: Продавец - устанавливает максимально высокую цену; Покупатель – осуществляет покупку по минимально низкой цене Развитие рыночной экономики привело к рассмотрению качества с позиции потребителя в отличие от позиции, при которой качество диктуется производителем. Наличие конкурентной среды в рыночной экономике привело к разделению конкуренции по признаку качества на: ценовую — вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены; неценовую, при которой за ту же цену предлагается товар с более высокими качественными показателями и комплексом услуг, что называется на языке маркетинга «товар с сопровождением». В усилении неценовой конкуренции товаропроизводителей главную роль играет повышение качества продукции. Оно выступает важнейшим фактором роста эффективности удовлетворения потребностей и конкурентоспособности продукции на мировом рынке и в значительной степени определяет цель функционирования хозяйственного механизма. Это в значительной степени обусловливает необходимость интегрального подхода к управлению качеством продукции, обеспечивающего усиление взаимосвязей между отдельными элементами системы управления качеством, стадиями жизненного цикла продукции, уровнями управления. В рыночной экономике производитель и потребитель сами находят себя на рынке, мотивация их деятельности основывается на финансовом выигрыше и максимизации потребительского эффекта. Потребительский эффект получается от совершенствования разнообразных уровней, важных для оценки качества, сконцентрированных в потребительной стоимости. Важными уровнями оценки качества являются: технический уровень, который воплощает в продукции достижения научно-технического прогресса; эстетический уровень, который характеризуется комплексом свойств, связанных с эстетическими ощущениями и взглядами; эксплуатационный уровень, связанный с технической стороной использования продукции (уход за изделием, ремонт, поддержание качества); уровень качества функционирования, предполагающий гармоничную увязку функциональных свойств (взаимозаменяемости, точности, надежности, стабильности). Преобладающая часть современного мирового производства представлена производством продукции. Поэтому произведенная продукция воплощает в себе как потребительную стоимость, так и стоимость. В серийном производстве для изделий долговременного пользования всё большую роль начинает играть не продажная цена продукции, а стоимость полного жизненного цикла (ЖЦ). При этом предприятия - производители продукции решают три основных вопроса экономики: 1. «Что производить» - решающее значение имеет выбор потребителя. 2.«Как производить» - решается конкуренцией различных производителей. 3. «Для кого производить» - определяется игрой предложений и спроса. Конкурентоспособность и качество Известно, что именно качество и конкурентоспособность определяют подъём экономики и качество жизни людей. Конкурентоспособность стала очень важным критерием, определяющим возможности существования организации в рыночных условиях, что исходит из характеристики рынка. Она включает основные факторы конкурентоспособности, насыщенность товарами, осведомленность потребителя и изменчивость через прогресс, соперничество. Основные факторы конкурентоспособности выражены:
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |