Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль Потери




 

Рисунок 2.19 Распределение затрат на обеспечение качества в промышленности

Там, где затраты на качество должным образом учтены, они могут составлять от 2 до 20% и более в объёме продаж. Типичные распределения затрат на качество промышленности РФ по позициям могут быть определены так:

· затраты на потери – 70% от общих затрат на качество;

· затраты на контроль – 25% от общих затрат на качество;

· затраты на предупредительные мероприятия – 5%.

Важнейшим объектом для размышлений в любого предприятия должно быть процентное содержание соотношений общих затрат на качество и общего объёма продаж. Затраты на качество могут быть только частью прибыли. Любое снижение затрат на качество повышает прибыль.

Как видно из рисунка преобладают затраты на устранение и обнаружение дефектов, вместо затрат на предотвращение. Это усугубляет ситуацию, если мы учтём правило десятикратного увеличения затрат на жизненном цикле продукции (см. рис. 2.20). Отсутствие системы предупреждающих действий связанных с дефектами приводит резкому увеличению затрат на стадии потребления.

Предотвращение дефектов Обнаружение дефектов

 

 

 

Затраты на один дефект

Проектирование Разработка Подготовка Изготовление Проверка Заказчик

производства

Рисунок 2. 20 Правило десятикратного увеличения затрат

На каждой фазе жизненного цикла продукции происходит увеличение в 10 раз затрат на устранение не выявленных дефектов. Закономерность возникновения и устранения дефектов приведена на рис 2.21

75% дефектов возникают на стадиях проектирования, разработки и подготовки производства, а выявление и устранение 80 % дефектов приходится на стадии испытаний и приёмки продукции и эксплуатации, что обостряет ситуацию по распределению затрат на обеспечение качества.

 

 

 

Рисунок 2.21 Возникновение и устранение дефектов

 

Тем не менее необходимо проводить работы по оптимизации затрат на обеспечение качества (Рис. 2.22)

Затраты

 

Затраты, связанные с дефектом

 

Степень обеспечения качества

затраты, связанные с дефектами

затраты, связанные с обеспечением качества

затраты на устранение дефектов

Рисунок 2.22 Затраты, связанные с обеспечением качества

На рис. 2.22 мы наблюдаем область в обеспечении качества в которой может быть достинуто оптимальное значение затрат, связанных с обеспечением качества.

Принцип действия при оценке затрат на обеспечение качества

Цель заключается в том, чтобы затраты на предотвращение ошибок и контроль не превысили того уровня, который позволил бы снизить затраты на устранение ошибок при уменьшенных общих расходах на обеспечение качества и одновременном сохранении прежнего уровня качества. Успех таких действий можно определить лишь на основе сравнения определенных сроков путём анализа соответствующих расходов.

Рекомендуются следующие шаги:

1. Измерение затрат на обеспечение качества

- Измерение объёма расходов и затрат (расход времени, расход материала и т.д.);

- Сбор отдельных видов расходов либо их долей из данных производственного учета;

- Выделение долей расходов и перекладывание на соответствующие элементы;

- Отнесение значений к элементам и группам затрат на обеспечение качества.

2. Отчёт о затратах на обеспечение качества

- Результат учёта и вычисление затрат на обеспечение качества;

- Желательно отчёт создавать всегда по стандартизированному способу, чтобы обеспечить сравнимость результатов разных периодов

 

Цель и польза измерения затрат на обеспечение качества

Польза измерения затрат в целях обеспечение качества обеспечивается:

Поддержкой менеджмента путём:

- представления затрат на превентивные и регулирующие меры по обеспечению качества, а также меры по исправлению ошибок с целью постоянной оптимизации производства;

- перечисления тех изделий или областей, которые причиняют убытки из-за невысокого уровня качества;

- предложения корректировочных мер и мер улучшения с целью снижения издержек производства либо повышения производительности;

- возможных конкретных экономических предложений по оформлению производственной политики.

В отдельности

- распознавание отклонений и тенденций;

- оптимизация затрат на предотвращение ошибок, контроль, исправление ошибок;

- предложения поснижению издержек производства;

- установление причин для возникновения затрат;

- возможности улучшения продукции;

- установление показателей относительно:

развития затрат на обеспечение качества на основе сравнения плановых и фактических значений;

планирования среднесрочных и долгосрочных мероприятий;

оценки финансового риска.

 

Правовые основы обеспечения качества в Российской Федерации

 

Для обеспечения соответствия характеристик продукции обязательным и добровольным требованиям, требованиям потре­бителей и других заинтересованных сторон в процессе управле­ния качеством необходимо определённым образом регулировать их установление, применение и исполнение.

В РФ правовыми основами обеспечения качества продукции, товаров, услуг, работ, процессов являются:

Конституция и Гра­жданский кодекс РФ;

законы РФ:

от 7 февраля 1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»,

от 27 апреля 1993г. № 4871-1 «Об обеспечении единства измерений»,

от 14 мая 1993г. № 4979-1 «О ветеринарии»;

федеральные законы:

от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

от 2 января 2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

от 27 декабря 2002г. №184-ФЗ «О техническом ре­гулировании»;

от 1 мая 2007г. № 65-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании», другие законы, а также принятые в соответствии с ними иные норма­тивные правовые акты.

Эти документы в совокупности содержат нормы, направлен­ные на обеспечение прав потребителей, в том числе:

• право на приобретение качественного товара;

• право на отказ от покупки предлагаемого товара (услуги);

• право на приобретение гарантированно безопасного товара (услуги);

• право на возврат товара, если он не будет функциониро­вать в точном соответствии с инструкциями (в том числе полу­ченными от продавца);

• право на получение исчерпывающей информации о наи­более важных свойствах товара (услуги);

• право на защиту от сомнительных товаров (услуг) и со­мнительной рекламы;

• право на возмещение, т. е. получение компенсации в случае приобретения некачественных товаров (услуг) при обоснован­ности претензий.

Большинство этих прав прямо или косвенно может быть реализовано только на основе системных подходов к управлению качеством продукции (услуг), позволяющих обеспечить удов­летворение требования потребителей, общества (государства), других заинтересованных сторон.

Глобальные изменения, происходящие в окружающем нас мире, вызывают необходимость соответствующей адаптации правовых норм, содержащихся в отечественных законодательных актах. В со­ответствии с действовавшим ранеезаконодательством в области стандартизации требований к качеству продукции в нашей стра­не и контроль за их соблюдением регламентировались государ­ственными стандартами и другими нормативными документами по стандартизации. На этапе становления и развития стандар­тизации в нашей стране она преследовала интересы самого государства и финансировалась государством. Однако ре­формирование экономики Российской Федерации в последнее десятилетие, изменение форм собственности значительной части российских предприятий, возникновение рынков товаров и услуг и рыночного регулирования в производственной сфере привело к тому, что возникла необходимость использования в РФ новых рычагов управления, в том числе новой системы технического регулирования.

Законодательной основой этой системы в РФ являются федеральные законы «О техническом регулировании» и «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом ре­гулировании».

Второй Закон в области технического регулирования всту­пил в силу 21 мая 2007г., т. е. менее чем через 4 года. Основным предметом содержащихся в нем изменений и дополнений стали некоторые нормы, касающиеся сферы действия Закона «О тех­ническом регулировании», технических регламентов подтвер­ждения соответствия, государственного контроля (надзора), переходных положений.

Необходимость введения этих норм обусловлена, прежде всего, тем, что Закон, принятый 27 декабря 2002г., не стал эф­фективным инструментом реформирования экономики. В нём существуют определенные противоречия с Соглашением ВТО по техническим барьерам в торговле, сфера технического регулирования необоснованно распространена на другие само­стоятельные правовые области (техника безопасности, охрана труда, защита окружающей среды). В результате многие про­екты технических регламентов оказались перегруженными нормами, относящимися к иным отраслям законодательства. Реализация программы разработки технических регламентов, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2006г. № 781-р, по многим причинам оказалась невозможной в установленные сроки. Со временем вступления в действие За­кона «О техническом регулировании» был утверждён и введён в действие только один технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» (постановление Правительства РФ от 12 октября 2005г, № 609).

Изучая сущность и содержание технического регулирования, в РФ на основе действующего законодательства мы рассмотрим лишь те аспекты технического регулирования, которые непосредственно связаны с дисципли­ной «Основы обеспечение качества».

Техническое регулирование правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам. Под процессами понимают процессы: проектирования (включая изыскания), производ­ства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хране­ния, перевозки, реализации и утилизации. Техническое регулирование распространяется на области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. Далее для удобства восприятия текста процессы проек­тирования (включая изыскания) производства, реализации и утилизации названы процессами на стадиях жизненного цикла продукции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.