Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правотворческая инициатива граждан. Правотворческая инициатива граждан реализуется в форме внесения подготовленного инициативной группой граждан про­екта муниципального правового акта на




Правотворческая инициатива граждан реализуется в форме внесения подготовленного инициативной группой граждан про­екта муниципального правового акта на рассмотрение органа или должностного лица местного самоуправления, к компетен­ции которых относится принятие соответствующего акта, в по­рядке, предусмотренном федеральным законом и нормативным правовым актом представительного органа муниципального об­разования.

Эта форма прямой демократии была закреплена еще в ст. 25 Федерального закона от 28 августа 1995 г. «Об общих принци­пах организации местного самоуправления в Российской Фе­дерации». В соответствии с названным Законом населению предоставлялось право вносить проекты правовых актов по во­просам местного значения в органы местного самоуправления в порядке, предусмотренном уставом муниципального образо­вания. Орган местного самоуправления обязан был рассмотреть этот проект на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения обнародовать. Детальной регламентации этой процедуры в законе не было.

Закон об общих принципах организации местного само­управления закрепил основные требования к порядку реализа­ции правотворческой инициативы граждан.

Близкий к российскому варианту петиционный порядок реализации правотворческой инициативы граждан предусмо­трен в законодательстве некоторых европейских государств, на­пример, в Австрии, Испании, Италии. Общим для них являет­ся то, что принятие решения по существу правотворческой инициативы граждан полностью зависит от благожелательного или отрицательного отношения соответствующих органов и должностных лиц местного самоуправления к такой инициа­тиве. Они могут отказать гражданам в принятии инициируе­мого ими проекта муниципального правового акта по самым различным основаниям, достаточно легко отклонить все неже­лательные для местной власти инициативы. Российский феде­ральный закон не предусматривает, как, например, в США при реализации подобной процедуры, преодоление отрицательного решения муниципальных органов и должностных лиц через об­ращение к местному референдуму.

Органы и должностные лица местного самоуправления не обязаны доводить до сведения всех граждан (обнародовать) принятое ими по результатам рассмотрения поступившей пра­вотворческой инициативы решение, достаточно направить официальное письмо только самой инициативной группе.

Правотворческая инициатива граждан как институт прямой демократии пока не получила широкого распространения в практике российского местного самоуправления. Не в по­следнюю очередь на это влияет сложная подготовительная ра­бота (трудности с подготовкой проекта муниципального право­вого акта, отвечающего всем предъявляемым требованиям; проведение работы по убеждению граждан в необходимости принятия такого акта; агитация населения в поддержку именно данного варианта правового акта; необходимость сбора боль­шого числа подписей граждан в поддержку инициативы (осо­бенно в крупных по численности населения муниципальных образованиях, где 2—3% подписей, а это сотни или тысячи че­ловек); отсутствие законодательной регламентации финансово­го обеспечения правотворческой инициативы) при совсем не гарантированном положительном результате этой работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.