КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные виды посредников
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТОРГОВО-ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ Существует два метода выхода предприятия со своей продукцией на внешний рынок: • прямой; • косвенный. Прямой метод предполагает установление прямых связей между предприятием — производителем товара и конечным потребителем его продукции: заключение договора купли-продажи между ними и поставку товара производителем непосредственно конечному потребителю. Косвенный метод предполагает покупку и продажу товаров через торгово-посредническое звено. Косвенный метод реализуется через заключение с производителем или покупателем товара и торговым посредником специального договора на оказание тор- юным посредником определенного набора посреднических услуг, ' вязанных с куплей-продажей товара. Оба метода имеют свои достоинства и недостатки и используются на определенных товарных рынках. При использовании прямого метода выхода на внешний рынок предприятие-экспортер имеет возможность учитывать в оперативном режиме при производстве товаров требования импортера — конечного потребителя товаров. Работая по заказам потребителя, производитель товара обеспечивает синхронизацию своей производственной деятельности со своими субпоставщиками, что особенно важно при создании комплексного, высокотехнологичного оборудования. При поставках такого оборудования, как правило, экспортер принимает участие не только в его доставках, но и монтаже, вводе в эксплуатацию, обучении персонала, передаче лицензий и ноу-хау. Прямой метод выхода на внешний рынок имеет преимущество по сравнению с косвенным при поставках на долговременной основе промышленного сырья, материалов, комплектующих. Как и в предыдущем случае, преимущество метода в том, что он позволяет экспортеру учитывать требования импортера — конечного потребителя, предъявляемые к качеству и количеству поставляемого товара, а импортеру — гарантировать стабильность в обеспечении производственными ресурсами. Непосредственный контакт с конечным потребителем экспортер устанавливает и в том случае, если осуществляет продажу своих товаров через сеть своих заграничных сбытовых и производственных компаний, что позволяет ему оперативно реагировать на требования конечного потребителя. Поэтому прямой метод выхода на внешний рынок чаще всего используется при торговле: • промышленным сырьем на основе долгосрочных контрактов; • высокотехнологичными уникальными товарами; • через сеть зарубежных филиалов и дочерних компаний; • скоропортящимися сельскохозяйственными продуктами. Преимущества косвенного метода выхода на внешний рынок проявляются тогда, когда рынок мало изучен экспортером, у торговых посредников существует хорошо отлаженная сбытовая сеть в стране импортера или внешний рынок монополизирован несколькими крупными торгово-посредническими фирмами. Косвенный метод чаще всего используется при торговле: •потребительскими товарами; •стандартным промышленным оборудованием. В настоящее время существует приблизительное равенство в использовании этих методов в международной торговле, половина всего экспорта осуществляется через торгово-посредническое звено, а половина — с использованием прямого метода торговли. Рассмотрим косвенный метод выхода предприятий на внешний рынок. Международные торгово-посреднические операции — операции по купле-продаже товаров, выполняемые по поручению производителя-экспортера или покупателя-импортера независимым от него торговым посредником на основе заключения между ними отдельного посреднического договора. К ним относят также операции по перепродаже товаров торговым посредником без заключения договора на посреднические услуги. Всю совокупность международных торгово-посреднических операций можно сгруппировать в четыре вида, перечень и содержание которых представлено в табл. 4.2. Таблица 4.2 Перечень и характеристика торгово-посреднических операций
Существуют две разновидности операций по перепродаже. В первом случае между торговым посредником отсутствует специальный договор на оказание посреднических услуг как с экспортером, так и с импортером. Операции по перепродаже осуществляются в рамках двух независимых контрактов купли-продажи. Во втором случае торговец-посредник заключает с производителем-экспортером специальный договор-соглашение, в котором стороны берут на себя взаимные обязательства, связанные с продажей товара на определенной территории. Международный характер торгово-посреднических операций в этом случае вытекает из того, что товар продается на территории страны им портера-покупателя. Разновидностью комиссионных операций являются консигнационные операции, в которых продажа товаров третьей стороне совершается со склада комиссионера-консигнатора. В этом случае товар для продажи на склад консигнатора поставляется за счет комитента-консигнанта. При осуществлении комиссионных (консигнационных) операций комиссионер является посредником только с точки зрения комитента (консигнанта). С покупателем торговый посредник заключает договор купли-продажи.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |