Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные виды посредников




МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТОРГОВО-ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ

Существует два метода выхода предприятия со своей продук­цией на внешний рынок:

• прямой;

• косвенный.

Прямой метод предполагает установление прямых связей между предприятием — производителем товара и конечным потребителем его продукции: заключение договора купли-продажи между ними и поставку товара производителем непосредственно конечному потребителю.

Косвенный метод предполагает покупку и продажу товаров через торгово-посредническое звено. Косвенный метод реализуется через заключение с производителем или покупателем товара и торговым посредником специального договора на оказание тор- юным посредником определенного набора посреднических услуг, ' вязанных с куплей-продажей товара.

Оба метода имеют свои достоинства и недостатки и использу­ются на определенных товарных рынках.

При использовании прямого метода выхода на внешний рынок предприятие-экспортер имеет возможность учитывать в оператив­ном режиме при производстве товаров требования импортера — конечного потребителя товаров. Работая по заказам потребителя, производитель товара обеспечивает синхронизацию своей произ­водственной деятельности со своими субпоставщиками, что осо­бенно важно при создании комплексного, высокотехнологичного оборудования. При поставках такого оборудования, как прави­ло, экспортер принимает участие не только в его доставках, но и монтаже, вводе в эксплуатацию, обучении персонала, передаче лицензий и ноу-хау.

Прямой метод выхода на внешний рынок имеет преимущество по сравнению с косвенным при поставках на долговременной ос­нове промышленного сырья, материалов, комплектующих. Как и в предыдущем случае, преимущество метода в том, что он позволяет экспортеру учитывать требования импортера — конечного по­требителя, предъявляемые к качеству и количеству поставляемого товара, а импортеру — гарантировать стабильность в обеспечении производственными ресурсами.

Непосредственный контакт с конечным потребителем экспор­тер устанавливает и в том случае, если осуществляет продажу своих товаров через сеть своих заграничных сбытовых и производствен­ных компаний, что позволяет ему оперативно реагировать на тре­бования конечного потребителя.

Поэтому прямой метод выхода на внешний рынок чаще всего используется при торговле:

• промышленным сырьем на основе долгосрочных контрак­тов;

• высокотехнологичными уникальными товарами;

• через сеть зарубежных филиалов и дочерних компаний;

• скоропортящимися сельскохозяйственными продуктами.

Преимущества косвенного метода выхода на внешний рынок проявляются тогда, когда рынок мало изучен экспортером, у тор­говых посредников существует хорошо отлаженная сбытовая сеть в стране импортера или внешний рынок монополизирован несколь­кими крупными торгово-посредническими фирмами. Косвенный метод чаще всего используется при торговле:

•потребительскими товарами;

•стандартным промышленным оборудованием.

В настоящее время существует приблизительное равенство в использовании этих методов в международной торговле, половина всего экспорта осуществляется через торгово-посредническое зве­но, а половина — с использованием прямого метода торговли.

Рассмотрим косвенный метод выхода предприятий на внешний рынок.

Международные торгово-посреднические операции — операции по купле-продаже товаров, выполняемые по поручению производителя-экспортера или покупателя-импортера независимым от него торговым посредником на основе заключения между ними отде­льного посреднического договора. К ним относят также операции по перепродаже товаров торговым посредником без заключения договора на посреднические услуги.

Всю совокупность международных торгово-посреднических операций можно сгруппировать в четыре вида, перечень и содер­жание которых представлено в табл. 4.2.

Таблица 4.2

Перечень и характеристика торгово-посреднических операций

№ п/п Торгово-посредни­ческие операции Характеристика
  По перепродаже Покупка товара у производителя-экспортера тор­говым посредником, независимым от экспортера, и продажа им товара покупателю-импортеру от своего имени и за свой счет
  Комиссионные Продажа (покупка) товара торговым посредни­ком, именуемым комиссионером, по поручению другой стороны (комитента) третьей стороне. В России регулируется Гражданским кодексом РФ
  Агентские   Фактические и юридические действия, совершае­мые агентом—торговым посредником по поруче­нию другой стороны, именуемой принципалом, связанные с продажей или покупкой товара за счет и от имени принципала. В России регулиру­ется Гражданским кодексом РФ
  Брокерские Отличаются от агентских тем, что посредник-брокер совершает только фактические действия по установлению контакта между производителем-экспортером и покупателем-импортером и содействует заключению между ними договора купли-продажи. Международный характер операций определяется тем, что продавец и покупатель товара находятся в разных странах

 

 

Существуют две разновидности операций по перепродаже. В первом случае между торговым посредником отсутствует специ­альный договор на оказание посреднических услуг как с экспорте­ром, так и с импортером. Операции по перепродаже осуществля­ются в рамках двух независимых контрактов купли-продажи.

Во втором случае торговец-посредник заключает с произво­дителем-экспортером специальный договор-соглашение, в ко­тором стороны берут на себя взаимные обязательства, связанные с продажей товара на определенной территории. Международ­ный характер торгово-посреднических операций в этом случае вытекает из того, что товар продается на территории страны им портера-покупателя.

Разновидностью комиссионных операций являются консиг­национные операции, в которых продажа товаров третьей стороне совершается со склада комиссионера-консигнатора. В этом случае товар для продажи на склад консигнатора поставляется за счет комитента-консигнанта.

При осуществлении комиссионных (консигнационных) опе­раций комиссионер является посредником только с точки зрения комитента (консигнанта). С покупателем торговый посредник за­ключает договор купли-продажи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.