Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортно-технологические системы




Под транспортно-технологической системой (ТТС) понимается комплекс взаимоувязанных технических, технологических, эконо­мических, организационных и коммерческо-правовых решений, обеспечивающих наибольшую экономическую эффективность перевозки различных грузов.

Основные виды транспортно-технологической системы пред­ставлены на рис. 5.2.

Рис. 5.2. Основные виды транспортно-технологических систем

 

Пакетная ТТС применяется для перевозки тарно-штучных грузов широкой номенклатуры, сформированных в виде укруп­ненных грузовых мест — транспортных пакетов с использованием пакетирующих средств, обеспечивающих в процессе перевозки сохранность грузов, возможность погрузки и выгрузки их с по­мощью механизмов.

Из отдельных пакетов грузов могут формироваться блок-пакеты для более эффективного использования транспортных средств по грузоподъемности и вместимости. Формирование пакетов может производиться с помощью поддонов, флетов (грузовых площадок больших размеров, оборудованных устройствами для автоматичес­кого захвата) или ролл-трейлеров (площадок на колесном ходу).

Контейнерная ТТС предназначена для перевозки генеральных, в том числе ценных, грузов. Доставка грузов в контейнерах осу­ществляется по транспортной схеме «от двери до двери», т.е. от отправителя груза до получателя без перегрузки в пути следования. Развитие контейнерных перевозок определяется их высокой эф­фективностью. Максимальная эффективность достигается, когда продукция сразу после изготовления формируется в пакеты, загружается в контейнеры и в таком виде хранится, транспортируется, выгружается и поступает потребителю.

По назначению контейнеры бывают общего (универсальные) и специального назначения (специализированные). По стандартиза­ции международной организации ИСО универсальные и специа­лизированные контейнеры подразделяются на 12 типов и имеют различные размеры и грузоподъемность.

Для насыпных, жидких и газообразных грузов используются контейнеры-цистерны трех типов.

По массе различают малотоннажные (грузоподъемностью до 2,5 т), среднетоннажные (от2,5 до 10т) и крупнотоннажные (свыше 10т) контейнеры.

Треилерная ТТС используется на морском транспорте для перевозки пакетированных и непакетированных тарно-штучных грузов, уложенных в трейлеры (грузовые площадки на колесном ходу) или ролл-трейлеры (специальные платформы на колесном ходу). Погрузка морского судна осуществляется автотранспортом через бортовые проемы по специальным переходным устройствам — ап­парелям. В практике работы морского транспорта используются одноосные, двухосные и четырехосные ролл-трейлеры.

Паромная ТТС предназначена для перевозки железнодорожных вагонов, автомашин, прицепов и полуприцепов на специализи­рованных судах — паромах. Специализированные паромы имеют водоизмещение от 5 до 10 тыс. т. Паромы оборудованы путями для передвижения вагонов.

Лихтерная ТТС предназначена для перевозки навалочных, на­сыпных и генеральных грузов с помощью несамоходных барж — лихтеров грузоподъемностью от 140 до 1000 т. Лихтеры загружают в речном порту, затем из них формируют составы и буксируют в морской порт, где с помощью лифтовой системы поднимают на борт судна — лихтеровоза.

Кассетная ТТС отличается от других систем тем, что укруп­ненное грузовое место — кассета может быть весом 500 т и более. Применяются кассеты двух типов — плоская платформа и плаву­чая секция. Плоские платформы формируются на причале и уста­навливаются в трюм или на палубу судна. Плавучие секции — это составная часть самого судна, разделенного на части. Составное судно похоже на лихтеровоз, где функции лихтера выполняют пла­вучие кассеты большой грузоподъемности. Достоинство системы в том, что она позволяет выполнять грузовые работы на причале, не оборудованном перегрузочной техникой.

Комбинированная ТТС представляет собой сочетание перечис­ленных систем, где используются различные способы укрупнения грузовых мест.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 6910; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.