КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экспорт инфраструктурных услуг
Перевозки грузов иностранных грузовладельцев К. данному виду перевозок относятся транзитные перевозки через территорию страны и перевозки грузов между иностранными портами и аэропортами, выполняемые отечественными перевозчиками. Они могут осуществляться как на территории страны перевозчика (например, транзит), так и вне ее (например, перевозка контейнеров российским судном из одной страны в другую). При этом грузопотоки не зарождаются и не погашаются на территории страны перевозчика. Экспортный потенциал любой транспортной системы реализуется через инфраструктуру — морские и речные порты, аэропорты, терминалы, железнодорожные станции, автомобильные пограничные переходы. Транспортная инфраструктура является местом самостоятельного оказания соответствующих услуг экспортного характера. Отсюда возникает понятие экспорта инфраструктурных услуг — выполнения заказов по обработке грузопотоков, пересекающих государственную границу страны. Сегодня грузовладельцу уже недостаточно только того, что перевозчик переместит его товар из одного пункта в другой. Покупатель транспортной продукции хочет приобрести комплексную услугу у одного лица независимо от того, сколько видов транспорта будет участвовать в доставке и сколько намечено операций с грузом на предприятиях транспортной инфраструктуры. Поэтому особое внимание на международных транспортных рынках уделяется вопросам сервиса при оказании услуг, т.е. качеству транспортного обслуживания. Такие составляющие, как скорость доставки, регулярность перевозок, сохранность груза и надежность, прямо или косвенно воздействуют на формирование конечной цены товара, увеличивая ее при высоком транспортном сервисе или же уменьшая при низком уровне транспортного обслуживания. Развитие сервиса транспортных услуг привело к появлению форм транспортного посредничества, представленных в табл. 5.1.
выми перевозками. Их подразделяют по целому ряду классификационных признаков (табл. 5.2). Таблица 5.2
Перевозка считается международной, если заключен международный договор на транспортировку товара из пункта его отправления в одной стране в пункт назначения в другой. Таким образом, внешнеторговая перевозка становится международной в момент заключения международного договора перевозки и оформления его соответствующими транспортными документами. Внешнеторговая перевозка считается внутренней, если она оформлена в соответствии с национальными правовыми нормами. Таким образом, внешнеторговая перевозка может быть частично международной и частично внутренней в случае, если экспортный или импортный груз доставляется от поставщика до пограничного или другого пункта и наоборот по внутренним документам. Например, экспортный товар может завозиться в порт автомобильным транспортом по внутренней накладной; импортный товар может следовать от пограничной станции страны к покупателю железнодорожным транспортом по внутренним документам. Международные перевозки не всегда бывают внешнеторговыми, например транзитные перевозки. К международным, но не внешнеторговым относятся перевозки грузов некоммерческого характера (выставочные и ярмарочные грузы, оборудование для киносъемок, спортивный инвентарь для соревнований, гуманитарная помощь). Разделение перевозок в зависимости от транспортной характеристики товара обусловлено количественной оценкой грузов. Навалочные, насыпные и наливные грузы имеют только одну независимую метрическую характеристику — мaccy или объем. По генеральным грузам в перевозочных документах, кроме того, указывается количество мест. Классификация грузов по этому признаку имеет значение для выбора вида транспорта и технологии их погрузки-выгрузки, перевозки, перевалки и хранения, а также влияет на принципы формирования транспортных тарифов и выбор условий транспортного страхования. Регулярные перевозки (линейное судоходство, регулярное воздушное сообщение) осуществляются на устойчивых географических направлениях по заранее объявленному расписанию. Линейные перевозки принято называть публичными, потому что все условия функционирования линии опубликованы и любой грузовладелец может заключить договор перевозки на официально объявленных условиях. Нерегулярные перевозки (трамповое судоходство, чартерные рейсы) — перевозки вне расписания в зависимости от спроса и предложения на перевозки потому или иному управлению. При трамповом судоходстве работа грузовых судов не связана с постоянными районами плавания, портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, J цена перевозки устанавливается по договоренности сторон. Различают разовые и договорные трамповые перевозки. Простые (унимодальные) перевозки (unimoclai transport) выполняются одним видом транспорта. Смешанные (интер/мультимодальные) перевозки выполняются последовательно несколькими видами транспорта. По определению ЮНКТАД — Конференция ООН по торговле и развитию (UNCTAD — United Nation Conference on Trade and Development) интермодальной называется перевозка грузов несколькими видами транспорта, когда один из перевозчиков организует всю доставку от пункта отправления до пункта назначения и в зависимости от распределения ответственности за перевозку выдает различные виды транспортных документов. Мультимодальной называется перевозка, если лицо, организующее перевозку, несет за нее ответственность на всем пути следования независимо от числа участвующих видов транспорта, при этом оформляется единый перевозочный документ.
5.3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК Международное транспортное право — это комплекс различных по юридической природе нормативных актов, направленных на правовое покрытие и взаимную увязку всех аспектов отношений и рамках международных перевозок между их субъектами. Правовое регулирование международных перевозок осуществляется нормами: • международного публичного права, определяющими отношения между государствами по вопросам их прав и обязанностей по доступу на транспортные рынки, использованию транспортных коридоров и коммуникаций, организации межгосударствен- ных сообщений; • международного частного права, определяющими договорные отношения между участниками транспортного процесса при перевозке, экспедировании, агентировании, использовании транспортных средств, выполнении других работ и услуг; • административного права, регламентирующими правила эксплуатации транспортных средств, организацию движения, режим работы физических лиц, налоговые правила, таможенные процедуры, паспортный контроль. Нормативными документами, регламентирующими правила перевозки грузов на определенном виде транспорта, являются: • на морском транспорте — Брюссельская конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 г. (с изменениями и дополнениями от 1968 г.) и Конвенция ООН о морской перевозке грузов 1978 г.; • на железнодорожном транспорте — международные Бернские грузовые конвенции последняя редакция 1985 г.) и Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) (последняя редакция 1998 г.). Россия является участницей только СМГС; • на автомобильном транспорте — Женевская конвенция 1975 г. о договоре международной дорожной перевозки груза с применением книжки МДП (конвенция TIR); • на воздушном транспорте — Варшавская конвенция международных воздушных перевозок 1929 г (с изменениями 1955 г.); • для смешанных перевозок — Конвенция ООН о смешанной перевозке грузов (Женева, 1980г.) и Правила ЮНКТАД-МТП в отношении документов смешанных перевозок (Женева, 1992 г.). Конвенция, не вступившая до сих пор в силу, и Правила являются факультативными нормами. Поэтому они регулируют условия договора смешанной перевозки только в том случае, когда стороны договора признали это целесообразным. На практике чаще всего применяются Правила ЮНКТАД-МТП (МТП — Международная торговая палата). 31 мая 1926 г. 16 национальных ассоциаций экспедиторов основали Международную федерацию экспедиторских ассоциаций (InternationaI Federation of Freight Forwarders Association — FIAT A) как неправительственную некоммерческую международную организацию. Главная ее цель — обеспечение интересов экспедиторов на международном уровне. В составе F/ATA на сегодня более 40 тыс. экспедиторских фирм из более чем 150 стран мира. В составе организации девять комитетов по различным направлениям: • юридическим вопросам, документации и страхованию; • таможенным вопросам; • упрощению торговых процедур; • профессиональному обучению; • связям с общественностью. Четыре транспортных комитета способствуют упрощению процедур проезда, транзита, пересечения границ, тарифной политики. Результатами практической деятельности F/ATA явились разработка и внедрение экспедиторских документов, получивших официальное признание во всем мире: экспедиторская расписка, транспортный сертификат экспедитора, складская расписка, декларация грузоотправителя на перевозку опасных грузов, товарораспорядительный мультимодальный транспортный коносамент. К правовому обеспечению организации международных перевозок также относятся соглашения о международных тарифах, которые подразделяются на союзные и транзитные. Союзные — соглашения двух или нескольких стран о согласованных тарифах при перевозках грузов по железным дорогам в прямом соседском сообщении, правилах их применения и исчисления. Они базируются на внутренних тарифах соседних стран, но, как правило, не совпадают с ними по уровню. Соглашения о транзитных тарифах — нормативные акты, нивелирующие особенности национальных правовых систем, построенных на различной основе. В них тарифы, сборы и штрафы определяются в виде сквозных аккордных ставок по каждой стране м какой-либо твердой валюте. Основным нормативным документом, регламентирующим правила перевозок грузов внутри России, является Гражданский кодекс РФ. Условия перевозок определяются также транспортными уставами и кодексами, основными из которых являются: Воздушный кодекс РФ, Транспортный устав железных дорог РФ, Устав автомобильного транспорта, Устав внутреннего водного транспорта, Кодекс торгового мореплавания РФ.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |