КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Всеобщее управление качеством (TQM)
TQM (Total Quality Management) – всеобщее управление качеством.
Работы по созданию и развитию принципов и методов управления качеством привели к созданию концепции всеобщего управления качеством (Total Quality Management (TQM)). TQM трактуется как подход к управлению предприятием, нацеленный на качество, основанный на участии всех сотрудников предприятия и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения потребностей потребителей продукции предприятия и общества в целом, работников предприятия. Концепция TQM основана на том, что в современном мире успех предприятия определяется в первую очередь человеческим фактором, т.е. отношением персонала к работе и руководителей к работникам. Главная задача руководства предприятия – это инициирование творческого потенциала работников в нужном направлении. Основные принципы концепции TQM: 1. Придание политике в области качества приоритетной роли среди всех аспектов деятельности предприятия. («Качество – основа эффективного менеджмента».) 2. Управление качеством продукции должно осуществляться на всех этапах её жизненного цикла. 3. Вовлечение в деятельность по управлению качеством всех работников предприятия, а так же предприятий-смежников. («Качество – забота каждого».) 4. Активизация человеческого фактора путем создания атмосферы заинтересованности, удовлетворенности, деятельного участия, благополучия у всех работников предприятия и работников фирм-смежников. 5. Основное правило работы – постоянное удовлетворение требований потребителей, как внутренних так и внешних. («Исполнитель следующей технологической операции – тоже твой потребитель».) 6. Качество должно быть заложено в изделие, а не доказано контролем. 7. Самоконтроль на каждом рабочем месте. 8. Непрерывное обучение и совершенствование работников в области управления качеством (кружки контроля качества). 9. Постоянный анализ и улучшение СМК (системы менеджмента качества). 10. Дефекты и несоответствия должны в первую очередь предотвращаться, а не обнаруживаться и устраняться.
Стандарты серии ISO 9000 являются базой для TQM. ЛЕКЦИЯ 8. Контроль качества электронных средств ____________________________________________________________________ Изучаемые вопросы: 1. Виды контроля качества электронных средств. Классификация видов контроля качества электронных средств. 2. Контролепригодность конструкций электронных средств и технологических процессов их производства. 3. Проектирование тестопригодных электронных средств, их контроль и диагностика при производстве и эксплуатации. 4. Понятие брака. Принципы проектирования ремонтопригодных и тестопригодных электронных средств.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |