Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Всеобщее управление качеством (TQM)




 

TQM (Total Quality Management) – всеобщее управление качеством.

 

Работы по созданию и развитию принципов и методов управления качеством привели к созданию концепции всеобщего управления качеством (Total Quality Management (TQM)).

TQM трактуется как подход к управлению предприятием, нацеленный на качество, основанный на участии всех сотрудников предприятия и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения потребностей потребителей продукции предприятия и общества в целом, работников предприятия.

Концепция TQM основана на том, что в современном мире успех предприятия определяется в первую очередь человеческим фактором, т.е. отношением персонала к работе и руководителей к работникам. Главная задача руководства предприятия – это инициирование творческого потенциала работников в нужном направлении.

Основные принципы концепции TQM:

1. Придание политике в области качества приоритетной роли среди всех аспектов деятельности предприятия. («Качество – основа эффективного менеджмента».)

2. Управление качеством продукции должно осуществляться на всех этапах её жизненного цикла.

3. Вовлечение в деятельность по управлению качеством всех работников предприятия, а так же предприятий-смежников. («Качество – забота каждого».)

4. Активизация человеческого фактора путем создания атмосферы заинтересованности, удовлетворенности, деятельного участия, благополучия у всех работников предприятия и работников фирм-смежников.

5. Основное правило работы – постоянное удовлетворение требований потребителей, как внутренних так и внешних. («Исполнитель следующей технологической операции – тоже твой потребитель».)

6. Качество должно быть заложено в изделие, а не доказано контролем.

7. Самоконтроль на каждом рабочем месте.

8. Непрерывное обучение и совершенствование работников в области управления качеством (кружки контроля качества).

9. Постоянный анализ и улучшение СМК (системы менеджмента качества).

10. Дефекты и несоответствия должны в первую очередь предотвращаться, а не обнаруживаться и устраняться.

 

Стандарты серии ISO 9000 являются базой для TQM.


ЛЕКЦИЯ 8. Контроль качества электронных средств

____________________________________________________________________

Изучаемые вопросы:

1. Виды контроля качества электронных средств. Классификация видов контроля качества электронных средств.

2. Контролепригодность конструкций электронных средств и технологических процессов их производства.

3. Проектирование тестопригодных электронных средств, их контроль и диагностика при производстве и эксплуатации.

4. Понятие брака. Принципы проектирования ремонтопригодных и тестопригодных электронных средств.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.