КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ОЭЭ не может проводиться в отношении объектов, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну
Участвовать в проводимом ими обсуждении заключений общественной экологической экспертизы (Статья 22). Участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы Осуществлять иные действия в области экологической экспертизы, не противоречащие законодательству РФ. Получать информацию о результатах ее проведения, о начале и результатах ее проведения. Чтобы провести ОЭЭ, нужно подать заявление общественных организаций (объединений) о ее проведении для получения государственной регистрации. Общественная экологическая экспертиза (ОЭЭ) организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации" (статья 20 ФЗ «Об экологической экспертизе»). Лица, признанные виновными в нарушении законодательства РФ об экологической экспертизе, могут быть привлечены к административной, гражданско-правовой, материальной, уголовной ответственности. Согласно Статье 19 Федерального закона «Об экологической экспертизе» граждане и общественные организации (объединения) в области экологической экспертизы имеют право: - выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы, Кроме того, организации, осуществляющие общественную экспертизу, имеют право: - получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе, - знакомиться с нормативно-технической документацией, Рассмотрев цели и задачи экологической экспертизы, можно сделать вывод о том, что экологическая экспертиза (ЭЭ) - есть одно из основных понятий экологической оценки(ЭО), а второе не менее важное понятие - оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС). ЭЭ может рассматриваться, с одной стороны, как стадия ЭО. Экологическая оценка - это процесс формализованного и систематического анализа и оценки экологических последствий намечаемой деятельности и учета результатов этого анализа в планировании, проектировании, утверждении и осуществлении данной деятельности. С другой стороны, ЭЭ является процессом принятия решений на основе результатов ЭО, так как ее заключение является обязательным для исполнения. ОВОС - это российский термин, наиболее близкий к термину ЭО. В положении об оценке воздействия на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минприроды №222 в 1994 г., ОВОС определяет это как «процедура учета экологических требований законодательства Российской Федерации при подготовке и принятии решений о социально-экономическом развитии общества». Основное отличие определения ОВОС от традиционного определения ЭО состоит в том, что в российском варианте делается акцент на законодательство. Это ограничивает возможности применения ОВОС. Например, строго следуя такому определению, в процессе ОВОС не нужно учитывать влияние выбрасываемых в окружающую среду диоксинов, так как на них не существует установленных законом нормативов. Современное понимание ОВОС приведено в принятом в 2000 г. Положении об оценке воздействия на окружающую среду. В этом Положении оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду определяется как процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологический последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий. Таким образом, недостатки предыдущего определения частично устраняются. Продолжительность проведения государственной экологической экспертизы определяется исходя из её сложности, зависящей от степени экологической опасности намечаемой деятельности. По степени сложности объекта определяется вид экологической экспертизы и соответственно численность экспертной комиссии. Сложная экспертиза (по объектам, вошедшим в перечень экологически опасных, видам хозяйственной деятельности, приведенным В Руководстве по экологической экспертизе предпроектной и проектной документации) — экспертная комиссия более 15 человек (как правило). Экспертиза средней сложности (по объектам, вошедшим в перечень экологически опасных, и видам хозяйственной деятельности, имеющим меньшую мощность и масштаб воздействия или не вошедшим в перечень) — экспертная комиссия в составе до 15 экспертов Простая экспертиза (по видам деятельности, не вошедшим в перечень экологически опасных объектов, приведенный в Руководстве по экологической экспертизе пред проектной и проектной документации) - экспертная комиссия в составе до 5 экспертов. В процессе проведения экспертизы проектной документации руководитель экспертного подразделения в случае необходимости может пересмотреть степень сложности экспертизы с внесением соответствующих изменений в сроки ее проведения, количества привлекаемых экспертов и пересчетом стоимости экспертных работ. Продолжительность проведения экспертизы составляет: - простой - до 30 дней с возможным продлением ее до 45 дней; - средней сложности - до 45 дней с возможным продлением её до 60 дней; - сложной - до 90 дней с возможным продлением ее до 120дней.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |