Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ОЭЭ не может проводиться в отношении объектов, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну




Участвовать в проводимом ими обсуждении заключений общественной экологической экспертизы (Статья 22).

Участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы

Осуществлять иные действия в области экологической экспертизы, не противоречащие законодательству РФ.

Получать информацию о результатах ее проведения, о начале и результатах ее проведения.

Чтобы провести ОЭЭ, нужно подать заявление общественных организаций (объединений) о ее проведении для получения государственной регистрации.

Общественная экологическая экспертиза (ОЭЭ) организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации" (статья 20 ФЗ «Об экологической экспертизе»).

Лица, признанные виновными в нарушении законодательства РФ об экологической экспертизе, могут быть привлечены к административной, гражданско-правовой, материальной, уголовной ответственности.

Согласно Статье 19 Федерального закона «Об экологической экспертизе» граждане и общественные организации (объединения) в области экологической экспертизы имеют право:

- выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы,

Кроме того, организации, осуществляющие общественную экспертизу, имеют право:

- получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе,

- знакомиться с нормативно-технической документацией,

Рассмотрев цели и задачи экологической экспертизы, можно сделать вывод о том, что экологическая экспертиза (ЭЭ) - есть одно из ос­новных понятий экологической оценки(ЭО), а второе не менее важное по­нятие - оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС). ЭЭ может рассматриваться, с одной стороны, как стадия ЭО.

Экологическая оценка - это процесс формализованного и система­тического анализа и оценки экологических последствий намечаемой дея­тельности и учета результатов этого анализа в планировании, проектиро­вании, утверждении и осуществлении данной деятельности.

С другой стороны, ЭЭ яв­ляется процессом принятия решений на основе результатов ЭО, так как ее за­ключение является обязательным для исполнения.

ОВОС - это российский термин, наиболее близкий к термину ЭО. В положении об оценке воздействия на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минприроды №222 в 1994 г., ОВОС определяет это как «процедура учета экологических требований законодательства Россий­ской Федерации при подготовке и принятии решений о социально-экономическом развитии общества». Основное отличие определения ОВОС от традиционного определения ЭО состоит в том, что в российском варианте делается акцент на законодательство. Это ограничивает возможности приме­нения ОВОС. Например, строго следуя такому определению, в процессе ОВОС не нужно учитывать влияние выбрасываемых в окружающую среду диоксинов, так как на них не существует установленных законом нормати­вов.

Современное понимание ОВОС приведено в принятом в 2000 г. Поло­жении об оценке воздействия на окружающую среду. В этом Положении оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду определяется как процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации на­мечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологический последст­вий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и пре­дотвращению воздействий. Таким образом, недостатки предыдущего опре­деления частично устраняются.

Продолжительность проведения государственной экологической экс­пертизы определяется исходя из её сложности, зависящей от степени эколо­гической опасности намечаемой деятельности.

По степени сложности объекта определяется вид экологической экс­пертизы и соответственно численность экспертной комиссии.

Сложная экспертиза (по объектам, вошедшим в перечень экологиче­ски опасных, видам хозяйственной деятельности, приведенным В Руково­дстве по экологической экспертизе предпроектной и проектной документа­ции) — экспертная комиссия более 15 человек (как правило).

Экспертиза средней сложности (по объектам, вошедшим в перечень экологически опасных, и видам хозяйственной деятельности, имеющим меньшую мощность и масштаб воздействия или не вошедшим в перечень) — экспертная комиссия в составе до 15 экспертов

Простая экспертиза (по видам деятельности, не вошедшим в перечень экологически опасных объектов, приведенный в Руководстве по экологиче­ской экспертизе пред проектной и проектной документации) - экспертная комиссия в составе до 5 экспертов.

В процессе проведения экспертизы проектной документации руково­дитель экспертного подразделения в случае необходимости может пересмот­реть степень сложности экспертизы с внесением соответствующих измене­ний в сроки ее проведения, количества привлекаемых экспертов и пересче­том стоимости экспертных работ.

Продолжительность проведения экспертизы составляет:

- простой - до 30 дней с возможным продлением ее до 45 дней;

- средней сложности - до 45 дней с возможным продлением её до 60 дней;

- сложной - до 90 дней с возможным продлением ее до 120дней.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.