Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальные функции рекламы в обществе




Реклама в современном обществе выполняет функцию социализации, включая человека в определенную социальную среду. Она реализует стратегии адаптации личности или группы людей. Это приобретение человеком набора социальных черт, формирующих у него ощущение психологической безопасности и комфорта. Эта функция рекламы особенно важна в условиях высокой мобильности и доминирования городской цивилизации, для которой характерна маргинальность, то есть отрыв от собственной культуры и невозможность в короткий срок приобщения к новой культуре (для этого необходима практика трех поколений!!!). Она предлагает человеку целый набор практик поведения, характерных для той или иной социальной группы, - начиная от манеры одеваться, говорить, проводить досуг и до выбора машины, жилища и даже спутника жизни.

 

Эти функции особенно ярко проявляются в современном российском обществе, которое отмечено социальной мобильностью, маргинализацией большой части населения, его ценностной дезориентацией, активизации различных форм отчуждения. Здесь реклама выступает как система, закрепляющая новые социальные отношения, которые устанавливаются в современной России. Появление новых классов, их иерархия и отношения между ними, эстетика поведения, этикет, ритуалы – все это требует особого оформления. В дореволюционной России эта иерархия была детально разработана и соотносилась с понятием «чина», согласно которому определялась форма обращения, разносили блюда на званых обедах, предписывалась этика отношений и все поведение в целом. Чин определял не реальные, а социальные свойства человека – его место в «иерархии». Рекламой и сегодня формируются и закрепляются определенные стандарты, отвечающие потребностям каждой социальной группы. Согласно идеалу «среднего класса» счастье определяется достатком, где дом – это: площадь, евроремонт, находки дизайнера, зимний сад. Мужчина – успешный, уверенный в себе, центр дома, порядок и закон. Женщина – домашняя хозяйка, миловидная, хорошая мать и хозяйка. Дети – здоровые, радостные, умные, талантливые. Родители – вне дома, но окружены заботой. Домашние животные – создают уют и высокопородные – выступают как знак престижа.

 

Политическая и экономическая элита в рекламном пространстве также характеризуется целым рядом конкретных атрибутов, начиная с дорогого автомобиля (где знаковый «шестисотый» сменил более эксклюзивный «Bently») и заканчивая способами проведения досуга, подобных яхтингу и гольфу. Это также стиль поведения, где поза, поворот и наклон головы, выражение лица, характер рукопожатия, манера говорить, все дает понять кто перед вами.

 

Примерами формирования социальных шаблонов являются рекламные обращения кефира «Danon» и стирального порошка «Ariel», где различие в стиле жизни двух одинаковых молодых, имеющих семью, и идентичные заботы женщин выдают манера произнесения слов и их интонационное содержание. Речь первой медлительна, хорошо интонирована, дополнена широкой улыбкой. Во втором случае текст минимален. А вербальные средства (мимика, артикуляция, интонация) остаются нейтральными. Подобную социальную нагрузку выполняет и реклама продуктов, специй и пищевых добавок, где элитная кухня выступает как требующая длительного приготовления, дорогой техники, натуральных продуктов. В рекламе пищевых продуктов по демократичным ценам подчеркивается не вкус, а быстрота приготовления, что во временном дефиците становится веским аргументом.

 

Точно так же всегда была исключительно сакральной сфера одежды, что и сегодня ярко отражает реклама. Одежду в качестве одного из проводников-символов рассматривали всегда. Символическая одежда жреца, вождя, судьи меняет тип поведения человека. Мода непрерывное превращение незначимого в значимое. А реклама одежды и обуви формирует вокруг себя социальное поле. Какова твоя одежда – таков и ты. Социальное влияние рекламы в таких случаях нельзя преувеличить, оно огромно.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.