Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Суггестивная функция рекламы




«Суггестия», или внушение, - это процесс воздействия на психику человека, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии внушаемого содержания. Внушение осуществляется с целью создания определенных состояний или побуждения к определенным действиям. Суть внушения состоит в воздействии на чувства человека, а через них на его разум и волю. Предполагается, что процесс этот зависит от степени ослабления сознательного контроля, по отношению к воспринимаемой информации. Внушение возможно в форме гетеросуггестии (внушение со стороны), и аутосуггестии (самовнушения). Возможно массовое внушение. Внушение особенно сильно, если оно отвечает интересам и потребностям.

 

Манипуляции сознанием со стороны рекламы обычно резки и агрессивны, суггестивные же проявления рекламы мягки. Как можно воздействовать на физические и психические функции человека? Самый простой способ введения в транс – ритмичная музыка или удары барабана. Воздействие подчиняет сердечный ритм, дыхание и способно ускорить или замедлить кровоток. Так и современная музыка, основными составляющими которой является равномерная пульсация ударных и басовых риффоф. На этом фоне при придельном динамическом нарастании музыка входит в резонанс с биологическими ритмами организма. Здесь массовая музыка действует как наркотик, вызывая ощущения эйфории, с учащением сердцебиения, активизацией дыхания, увеличением содержания в крови адреналина и т.п. Человек желает повторить пережитый опыт.

 

Точно так же на подсознательном уровне, воспринимается орнамент, форма предметов, их окраска, усиливающая их энергетику, а, следовательно, и их функциональность, одежда, прическа, особенности головного убора и обуви и украшения. Аналогично и воздействие на человека живописи и поэзии. Но для рекламы воздействие на подсознание является ведущим качеством. Существует особая тактика воздействия рекламы – это повелительная форма глагола.

 

«Трудящиеся! Не страшны дороговизна и НЭП,

Покупайте дешевый хлеб

во всех магазинах Моссельпрома

в двух шагах от любимого дома!»

или

«Пролетарка и пролетарий!

Посещайте планетарий!»

или

«Кооператор! Торгуй книгой!

Свет и знание в деревню двигай!»

Владимир Маяковский.

 

Народные ярмарочные выкрики:

«Кому мыльце

Умыть рыльце!?

Бери на ходу,

Покупай на лету!»

«Давай подходи, других подводи,

У дядьки Ивана торговля без обмана!»

«Эй, веселый мужичок, плати четвертачок…»

 

В современной рекламе:

«Забудь о перхоти!», «Вас беспокоят зубы? Приходите, мы ждем Вас!», «Слушайте авторадио!», «Звоните! Мы расскажем Вам, как обслуживаться бесплатно!», «Радиослушатели вех частот, переключайтесь!» (Русские хиты на 104.2 FM).

 

Пример: Плакаты СССР: Кругликова Е.С. «Женщина! Учись грамоте!», 1923 год; Кораблева «Иди товарищ, к нам в колхоз!», 1930 год; Страхов-Браславский А.И. «Раскрепощенная женщина – строй социализм», 1926 год, Родченко Александр Михайлович и Маяковский Владимир плакат «Читайте книги!».

Реклама может внушать и не прямолинейно, а мягко, и завуалировано, но цели добьется все равно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.