КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Воспитание физических качеств
Основы обучения движениям. Этапы обучения движениям. При обучении двигательным действиям ставится задача довести до определенной степени совершенства двигательные умения, навыки и связанные с ним знания. Двигательное умение - такая степень владения техникой действия, при которой повышена концентрация внимания на составные операции, наблюдается не стабильное решение двигательной задачи. В процессе многократного повторения разучивается действие и становится все более привычным, осваиваются и постепенно автоматизируются его координационные механизмы, и двигательные умения переходят в навык. Двигательный навык - такая степень овладения техникой действия, при которой управление движением происходит автоматически, и действия отличаются надежностью. Прочный двигательный навык сохраняется в течение многих лет. Умение высшего порядка - это когда достигается двигательное мастерство. Процесс обучения происходит в три этапа: 1.Ознакомление, разучивание движения. 2.Углубленное детализированное разучивание, формирование двигательного умения, техника уточняется в результате многократных повторений. Этап заканчивается, когда занимающийся научился правильно выполнять основную схему движения при специальной фиксации внимания. 3.Совершенствование владения двигательным действием в разнообразных условиях его применения. Этот этап может длиться очень долго в процессе тренировки высококвалифицированных спортсменов, т.к. изменение уровня развития физических качеств, требует коррекции содержания самого движения не только по форме, но по временным параметрам.
В отечественной спортивной теории принято различать пять физических качеств: силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость. Силой в физическом воспитании называют способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Процесс формирования силы сопровождается утолщением и ростом мышечной силы. Развивая массу различных мышечных групп можно изменить телосложение. Сила измеряется посредством упражнений с отягощениями собственного тела (подтягивание на перекладине, выпрямление рук в упоре) или с применением снарядов. Под быстротой понимают комплекс функциональных свойств человека непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции. Различают простые и сложные реакции быстроты. Простая реакция - это ответ определенным движением на заранее известный, но внезапно появляющийся сигнал (выстрел стартового пистолета). На быстроту реакции в данном случае влияет готовность ЦНС, а также метод повторного, возможно, более быстрого реагирования на внезапно появляющийся сигнал. Сложная реакция бывает различной, но чаще всего, это реакция на движущийся объект. Точность реакции на движущийся объект совершенствуют параллельно с развитием ее быстроты. Выносливость - это способность противостоять утомлению. Различают два вида выносливости - общую и специальную. Общая выносливость - это способность выполнять работ с невысокой интенсивностью в течение продолжительного времени за счет аэробных (кислородных) источников энергообеспечения. Воспитанию общей выносливости служат циклические упражнения (продолжительный бег, передвижение на лыжах, плавание). Общая выносливость - основа для воспитания специальной выносливости, ей уделяется основное время при общей физической подготовке. Специальная выносливость - это способность эффективно выполнять работу в определенной трудовой или спортивной деятельности, несмотря на возникающее утомление. Различают три вида специальной выносливости: скоростная, силовая, статическая. Скоростная выносливость связана с возникновением значительного кислородного долга, т.к. сердечно-сосудистая и дыхательная системы не успевают обеспечить мышцы кислородом из-за кратковременности и высокой интенсивности упражнения (в циклических упражнениях и спортивных играх). Силовая выносливость - это способность длительное время выполнять упражнение, требующее значительного проявления силы. Выносливость к статическим усилиям - способность в течение длительного времени поддерживать мышечные напряжения без изменения позы. Ловкостью -называют способность быстро, точно, целесообразно, экономно решать двигательные задачи. Ловкость выражается в умениях быстро овладевать новыми движениями, точно дифференцировать различные характеристики движений и управлять ими, импровизировать в процессе двигательной деятельности в соответствии с изменяющейся обстановкой. Развитию ловкости способствует систематическое разучивание новых усложненных движений и применение упражнений, требующих мгновенной перестройки двигательной деятельности (единоборства). Упражнения должны быть сложными, не традиционными, отличаться новизной, возможностью и неожиданностью решения двигательных задач. Гибкость - способность выполнять движения с большой амплитудой, связано с фактором наследственности, возраста и регулярными физическими упражнениями. Различают гибкость динамическую (проявленную в движении), статическую (позволяющую сохранять позу и положение тела), активную (проявленную благодаря собственным усилиям), пассивную (проявленную за счет внешних сил). Гибкость зависит от эластичности мышц, связок, суставных сумок. Для воспитания гибкости применяются упражнения на растягивание мышц, мышечных сухожилий и суставных связок с постепенно возрастающей амплитудой движения.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 732; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |