Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды связей правоохранительной деятельности с педагогикой




Педагогические аспекты имеют место в деятель­ности всех категорий работников правоохрани­тельных органов. Существуют четыре области соприкосновения правоохранительной деятельно­сти с педагогикой (см. § 6.1).

В деятельности разных специалистов правоохранительных орга­нов широта, богатство, содержательные особенности соприкосно­вения с педагогической действительностью не одинаковы, а поэтому и требования к профессионально-педагогической подготовленности их разные. По этому признаку выделяются три группы видов правоох­ранительной деятельности, которые объективно требуют от сотруд­ников разной профессионально-педагогической подготовленности.

Первая группа представляет собой разновидность настоящей педагогической деятельности, а именно — юридико-педагогической. Для нее характерно наличие подлинно педагогических задач, форм, методов, условий и методических приемов работы, причем имею­щих приоритетное значение и определяющих главные показатели ее успешности. Это деятельность сотрудников кадровых аппаратов, от­ветственных за социальную и воспитательную работу с персоналом, сотрудников отделов профессиональной подготовки, инспекторов по профилактике преступлений несовершеннолетних, сотрудников ор­ганов, исполняющих наказания, сотрудников служб по воспитанию граждан, преподавателей юридических образовательных учреждений и учебных центров, руководителей факультетов и курсов, учебных отделов и др. Хорошо, когда эти специалисты имеют педагогическое или психологическое образование. Однако и оно, как показывает опыт, еще не показатель профессионализма, а лишь основание его. Во всех случаях профессионализм связан с юридико-педагогической образованностью, обученностью, воспитанностью и развитостью, ко­торые нужны как дополнительные к юридической основе их про­фессионализма.

Для второй группы деятельности специалистов, должност­ных лиц и служб правоохранительных органов характерно наличие отчетливо выраженной педагогической функции, существующей на­ряду с другими: юридическими, управленческими, организаторски­ми, техническими и пр. У них решение педагогических задач имеет параллельный или обслуживающий достижение главной профес­сиональной цели характер. Это деятельность всех категорий руко­водителей (начальников, командиров), судей, прокуроров, работни­ков управленческих аппаратов, участковых инспекторов, сотрудни­ков профилактических структур, работников оперативных служб, служб по связям с населением и средствами массовой информации, оперативно-розыскных аппаратов, автоинспекторов и др. При осу­ществлении педагогической функции им необходимо активно ис­пользовать педагогические принципы, формы работы, методы, прие­мы, рекомендации (в числе других — правовые, организационные и пр.), компетентно подходить к организации и реализации педагоги­ческой функции в процессе решения основных профессиональных задач. Таким сотрудникам нужна углубленная профессионально-педа­гогическая подготовленность.

Третья группа отличается присутствием в ней социально-педа­гогических влияний и частичным использованием педагогических воз­действий. Это влияния внешнего вида самих сотрудников на граждан, их поведения, действий, общения, решений, применяемых санкций и пр., а также педагогически направленных мер разъяснения, убеж­дения, требования и др. (подробнее см. § 6.4).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.