КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Электровозы, тяговые агрегаты и моторные думпкары
Электровоз - представляет собой локомотив в виде самоходного тягового средства, приводимого в движение электрическими тяговыми двигателями, которые получают энергию от внешнего источника через контактную сеть или от собственных тяговых аккумуляторных батарей. По способу питания электроэнергией электровозы разделяются на контактные, контактно-аккумуляторные -- питание от контактной сети и аккумуляторной батареи и контактно-дизельные -- питание от контактной сети и от дизеля. По роду тока тяговой сети различают электровозы постоянного и переменного тока. Наибольшее распространение получили электровозы постоянного тока с индивидуальным приводом на каждую ось. Как правило, в зависимости от сцепного веса карьерные электровозы выполняются четырех и шестиосные (определяются допустимой нагрузкой на ось 250… 300 кН). Электровозы применяют при уклонах путей 40...45‰. Минимальные радиусы кривых до 80 м. По своим характеристикам электровозы обладают следующими достоинствами: достаточно высокий к.п.д. 16... 18%; высокая перегрузочная способность, что обеспечивает высокую производительность на крутых подъёмах; легкость управления; постоянная готовность к работе; надежность и нечувствительность к низким температурам. Основным недостатком контактных электровозов является наличие контактной сети, особенно на передвижных путях в забое и на отвалах, что обуславливает дополнительные трудовые затраты на перенос контактной сети и её предохранение от воздействия взрывных работ. Электровоз состоит из механической; электрической и пневматической частей. Механическая и пневматическая части электровозов подобны механической и пневматической частям тепловозов. В отличии от тепловозов электровозы оборудуются центральными и боковыми токоприемниками расположенными на кузове электровоза. По аналогии с тепловозами конструкция кузова определяется способом передачи тягового усилия: у электровозов, имеющих не сочлененные тележки, тяговое усилие передается кузовом, поэтому он выполняется с мощной рамой; у электровозов, имеющих сочлененные тележки, кузова не имеют специальных рам и выполняются в виде капотов, закрывающих оборудование. Карьерные электровозы различаются по форме кузова. Современные электровозы выполняются с кузовами вагонного типа (подобно магистральным электровозам), что облегчает расположение оборудования на электровозе и его обслуживание. Некоторые электровозы выполняются с кузовом будочного типа. В этом случае кабина машиниста с двумя постами управления размещается в середине электровоза, возвышаясь над скосами будок, где расположена аппаратура управления и вспомогательное оборудование. Электрическая часть электровозов состоит из тяговых двигателей, пускорегулирующей аппаратуры, токоприемников; аппаратуры защиты и вспомогательных машин. Тяговые двигатели электровозов предназначены для преобразования электрической энергии в механическую энергию. С одной стороны тяговый двигатель через осевые подшипники опирается на ось колесной пары и через зубчатую пару передает ей вращение, а с другой подвешен к раме тележки посредством спиральных пружин или резиновых амортизаторов. Работа тяговых двигателей характеризуется следующими особенностями: частые пуски (до 400 включений в сутки) при нагрузках, меняющихся по величине в широких пределах; значительные перегрузки, по сравнению с номинальной силой тяги во время пуска и при преодолении тяжелых подъёмов пути; существенные колебания подводимого напряжения; постоянная тряска и удары (от неровностей пути), воздействие пыли, грязи, влаги и снега. В связи с этим на электровозах в основном применяются двигатели постоянного тока, последовательного возбуждения с самовентиляцией или принудительной вентиляцией, обладающие следующими преимуществами: наибольшая сила тяги при трогании: равномерное распределение нагрузки между параллельно включенными двигателями; простота конструкции. Пускорегулирующая аппаратура предназначена для управления движением электровоза: трогание с места; регулирование скорости; изменение направления движения; электрическое торможение. Для этой цели на электровозе устанавливается комплект пускорегулирующей аппаратуры, состоящей из контроллеров, электропневматических и электромагнитных контакторов, реверсоров, реле и электроизмерительных приборов. Для питания электровоза электроэнергией силовая цепь с одной стороны подключается к контактной сети через токоприемник, а с другой через ходовую часть подвижного состава к рельсам, служащим обратным проводом (см. рис.2.8.).
Рис.2.8. Схема питания электровоза электроэнергией Токоприёмник предназначен для питания электровоза электроэнергией. Электровозы оборудуются центральными и боковыми токоприёмниками. Центральные токоприёмники на карьерных электровозах в основном выполняются в виде пантографа, представляющего собой шарнирную рамную конструкцию и применяются для работы электровоза на постоянных путях с расположением контактного провода над осью пути. Подъём пантографа осуществляется пневмоприводом (пневмоцилиндры) или пружинами, опускание -- пневмоприводом, пружинами или вручную. Боковые токоприёмники (по одному с каждой стороны электровоза) используют при движении на передвижных забойных и отвальных путях с боковым расположением контактного провода. В нерабочем положении его полоз направлен параллельно оси электровоза. При работе токоприемник поворачивается пневмоцилиндром на 90˚, а затем поднимается полоз. Аппаратура защиты и вспомогательные машины предназначены для защиты силовых и управленческих электрических цепей от перегрузки, коротких замыканий и других аварийных ситуаций. Современное направление совершенствования электровозного карьерного транспорта заключается в повышении угла подъёма до 50...60% о за счет увеличения сцепного веса локомотива благодаря применению моторных думпкаров, сцепной вес которых создается за счет транспортируемой горной массы. Развитие этого направления обусловило создание и применение в качестве локомотивов тяговых агрегатов. Тяговый агрегат в общем виде представляет собой комбинированный локомотив, состоящий из электровоза управления, дизельной секции и моторных думпкаров в различном сочетании. Может работать как на электрифицированных, так и на неэлектрифицированных участках пути. На электрифицированных участках тяговые агрегаты питаются от контактной сети, на неэлектрифицированных участках от дизельно-генераторной установки дизельной секции. Устройство электровоза и дизельной секции аналогично рассмотренным электровозам и тепловозам. При увеличении уклона подъёмных путей до 60..70 ‰ требуемый сцепной вес электровоза возрастает и приближается к весу прицепной части поезда. Применение моторных думпкаров повышает сцепной вес и уменьшает «мертвый» вес электровоза, так как сцепной вес моторных думпкаров создается за счет веса транспортируемого груза. Моторные думпкары являются одной из разновидностей подвижного состава, и представляют собой думпкары, оборудованные тяговыми двигателями и аппаратурой управления. Моторные думпкары применяются в двух исполнениях. Самоходные думпкары, которые оборудуются тяговыми электродвигателями, комплектом аппаратуры управления, вспомогательными машинами и постом управления. При этом поезд составляется из нескольких таких думпкаров и определенного количества обычных прицепных думпкаров (возможно преодоление уклона до 60...80%о). Моторные думпкары, которые оборудуются тяговыми электродвигателями и частично необходимой аппаратурой, остальная аппаратура расположена Типы и характеристики электровозов и тяговых агрегатов На открытых горных работах применяются электровозы и тяговые агрегаты постоянного тока с напряжением сети 1,5 кВ (электровозы) и 1,5 и 3,0 кВ (тяговые агрегаты) и однофазного переменного тока с напряжением сети 10 кВ. Сцепная масса электровозов80... 180 т, тяговых агрегатов 360...375 т. Часовая скорость 25...30 км/ч, максимальная - 50...65 км/ч. |Наибольшее распространение получили электровозы постоянного тока. В настоящее время на карьерах применяются электровозы и тяговые агрегаты (изготавливаемые в Украине, России, Чехии и Германии) следующих типов: электровозы постоянного тока - ЕL - 1, ЕL - 2, ЕL - 21, 13Е(21Е), 26Е; электровозы переменного тока - Д94, Д100, ВЛ26; тяговые агрегаты постоянного тока - ПЭ - 2У, ПЭ - 2М, ПЭЗТ; тяговые агрегаты переменного тока ЕL - 10, ЕL - 20, ОПЭ - 1, ОПЭ - 2 и их модификации. Тяговые агрегаты формируются из электровозов, моторных думпкаров и дизельной секции. Основное распространение получили следующие структуры тяговых агрегатов: ЭУ+2МД, ЭУ+ДС+МД. Применение тяговых агрегатов позволяет повысить уклон пути до 60...80‰, что обеспечивает повышение производительности железнодорожного транспорта и снижение потребления электроэнергии за счет повышения удельной мощности. Основные характеристики наиболее распространенных типов электровозов и тяговых агрегатов приведены в таблицах 2.2 и 2.3. Электрическая тяга является наиболее эффективной для карьерных условий благодаря основным преимуществам: эффективность работы на уклонах до 50... 60‰, высокая удельная мощность и способность выдерживать значительные перегрузки на длинных подъемах; достаточно высокая экономичность (к.п.д. электрического локомотива составляет 85... 86%, а системы – 1 4...16%); возможность увеличение сцепной массы поезда объединением нескольких секций. Таблица 2.2. Технические характеристики электровозов
Таблица 2.3. Технические характеристики тяговых агрегатов
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 7594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |