КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение количества вагонов и локомотивов
Выбор подвижного состава Выбор типа локомотива (тепловоз, электровоз или тяговый аппарат) производиться по результатам технико-экономического анализа вариантов с учетом производственной мощности карьера, глубины разработки, расчетного уклона выездных траншей – руководящий уклон, системы электроснабжения, наличия или отсутствия буровзрывных работ на карьере. В качестве локомотивов рекомендуется применять. Электровозы постоянного тока Gc =150…180т, с напряжением питания 1500 или 3000В в следующих условиях: грузооборот до 20 млн. т/год, уклон до 40 ‰, небольшая глубина карьера (или зоны) до 100...150 м. Электровозы переменного тока в основном применяются в составе тяговых агрегатов. Тепловозы применяются при грузообороте до 25 млн. т/год, уклоне до 30‰, небольшой глубина карьера до 100м и применении буровзрывных работ. Основное достоинство тепловозов -- отсутствие контактной сети. Тяговые агрегаты постоянного и переменного тока применяются при больших грузооборотах от 25 до 100 млн. т/год, уклонах до 50... 60‰, а иногда до 70... 80‰, глубине карьера до 200... 250 м. При применении буровзрывных работ рекомендуется применение тяговых агрегатов с дизельной секцией (отсутствие контактной сети в забое). Для перевозки грузов рекомендуется использовать следующие типы вагонов. Думпкары применяются для транспортирования полезных ископаемых на обогатительную фабрику и вскрышных пород в отвалы. Думпкары и гондолы – для транспортирования полезных ископаемых на склады и обогатительные фабрики, расположенные вблизи карьера; мягкие породы, уголь и другие полезные ископаемые. Думпкары, гондолы и хопперы – для транспортирования полезных ископаемых на дальние расстояния. Платформы – для транспортирования штучного камня, оборудования и материалов.
Количество вагонов, необходимое для перевозки груза из карьера, определяется по допустимому сцеплению количеством вагонов в составе и количеством необходимых электровозов. Принятое число вагонов в составе проверяют по торможению и нагреву двигателя. Количество вагонов в составе определяется для двух случаев. Для случая движения груженого состава в установившемся режиме (f=w, b=0) по руководящему уклону. Для случая трогания груженого состава на руководящем уклоне. При этом учитывается увеличение сопротивления движению по сравнению с сопротивлением при установившемся режиме.Массу состава при установившемся движении (ускорение равно нулю a=0) определяют из условия , 2.59 где mл - масса локомотива, т; - коэффициент сцепления при установившемся режиме (= 0,22 – постоянный ток, = 0,26 - переменный ток); - основное удельное сопротивление движению (= 2,5 Н/кН – передвижные пути); - дополнительное сопротивление движению на кривых, Н/кН, - руководящий уклон выездной траншеи, i =30...70‰. Массу состава при трогании определяют с учетом увеличения сопротивления при трогании wTp = (0,5…1,0) w0 , т, 2.60
где 1- коэффициентами при трогании (0,3 – постоянный ток, 0,35 - переменный ток); - дополнительное удельное сопротивление при трогании (= 4 Н/кН); -расчетное ускорение при трогании поезда (принимаемая равным а=0,05 м/с2). Из двух значений принимается меньшее и по нему определяется допустимое количество вагонов в составе: , 2.61 где - масса тары, т, - номинальная грузоподъёмность вагона, т, - коэффициент использования грузоподъёмности вагона, который зависит от загрузки вагона, вместимости вагона, плотности горной породы в целике и коэффициента разрыхления породы в вагоне.
ВСТАВИТЬ ФОРМУЛУ (2.62) 2.62 Если >1,0, то принимают Кг =1,0; если, то принимают расчетное значение.Значение N в округляют до целого числа. Количество локомотивов определяется производительностью карьера, временем рейса локомотивосостава, массой груженого состава и продолжительностью смены с учетом неравномерности выдачи горной массы из карьера и использования сменного времени электровоза по формуле
, 2.63
где Qсм – суммарная сменная производительность карьера Qсм = Σ Qi, т/см; - время рейса, мин; - количество вагонов в составе, шт; - коэффициент неравномерности выдачи горной массы из карьера (К=1,15 – до 7 млн. т; K =1,0 – 7... 15 млн. т; K= 1,05 свыше 15 млн.т); Кв.л - коэффициент использования сменного времени локомотива (Кв.л =0,95); tсм – продолжительность смены, ч. Общее количество вагонов карьера (рабочий парк) определяется по формуле Nв. раб = Nв Nл. 2.64
Инвентарный парк вагонов и электровозов определяется с учетом их резервного количества 2.65
2.66 Резервное количествовагонов и электровозов составляет от 7 до 20% от рабочего количества.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1812; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |