Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортные сосуды




При железнодорожном транспорте в качестве транспортных сосудов при­меняются грузовые вагоны различной конструкции. На открытых работах при­меняются в основном полувагоны - открытые вагоны. Главное конструктивное отличие - способ разгрузки (саморазгружающиеся и несаморазгружашциеся). На карьерах применяются саморазгружающиеся вагоны с различной конструк­цией устройств для разгрузки (наклон кузова и наклонные плоскости, по которым груз скатывается). На карьерах применяются следующие типы вагонов: гондолы, дум п кары, хопперы и платформы.

Гондола представляет собой открытый вагон, предназначенный для перевозки сыпучих грузов. Гондола имеет вертикальные стенки и горизонтальный пол с открывающимися вниз люками. При открывании люки образуют две наклонные плоскости, по которым груз под действием силы тяжести высыпается по обе стороны от оси пути. Применяются гондолы ПС-63, ПС-94 и ПС-125, грузоподъёмностью 63,94 и 125 т, масса тары которых составляет соответственно 22,31 и 43 т. Простота конструкции и низкий коэффициент тары Кт способствуют широкому примене­нию гондол на карьерах. Думпкары представляют собой открытые вагоны, разгружаемые накло­ном кузова при одновременном опускании или поднятии бортов. Думпкары являются основным типом вагонов на открытых горных разработках, благодаря конструкции, которая позволяет наиболее быстро и удобно производить погруз­ку (низкие борта-900... 1300мм) и разгрузку горной массы (поворот кузова). Кузов вагона состоит из верхней рамы с настилом пола, двух торцевых стенок и двух торцевых бортов. Под настилом пола помещается амортизирующая прокладка из деревянных брусьев. В торцовых стенках монтируются рычаги механизма открывания борта. С помощью цилиндров опрокидывания кузов наклоняется в сторону разгрузки на любую сторону железнодорожного пути. Механизм открывания бортов состоит из направляющих, установленных по три с каждой стороны вагона и шарнирно соединенных с кузовом. Примене­ние думпкаров с открывающимися бортами наиболее целесообразно при транс­портировании крупнокусковых скальных пород. На карьерах применяются следующие типы думпкаров, грузоподъёмно­стью 60... 180 т. - 6ВС-60, ВС-85, 2ВС-105, ВС-145 и ВС-180.

Хоппер - саморазгружающийся двух или четырехосный полувагон, грузоподъемностью 25, 50 и 65т. Кузов хоппера выполнен по форме бункера с наклонными торцевыми стенками, по которым груз ссыпается через разгрузочные люки. Хопперы могут быть использованы в качестве дозаторов балласта для путевых работ. Применяется в основном для перевозки сыпучих материалов и крепких пород мелкой и средней степени кусковатости. Для хопперов характерен высо­кий коэффициент тары 0,42...0,5.

Платформа представляет собой открытый полувагон грузоподъёмно­стью 20 и 60т. Используются для перевозки материалов и оборудования (буль­дозеров, буровых станков и др.). Для перевозки тяжелого оборудования приме­няются специальные мощные многоосные платформы, грузоподъёмностью до 300т. Основные харак­теристики приведены в таблице 2.4.

Таблица 2.4. Технические характеристики думпкаров

 

Показатели Тип думпкара
6ВС- 60 ВС- 85 2ВС- 105 ВС- 145 ВС- 180
Грузоподъемность, т          
Обьем кузова, м3          
Тара вагона, т     48,5    
Коэффициент тары 0,467 0,41 0,46 0,5 0,38
Число осей          
Нагрузка оси на рельс, т     25,6 27,3 31,0
               

Рассмотренные типы вагонов имеют основные общие для всех вагонов узлы: ходовые тележки, буферно-тяговые устройства и пневматическую систему. Отличительной особенностью различных типов вагонов является конст­рукция кузова и разгрузочных устройств. Для различных типов вагонов характерна широкая унификация основных узлов. Основные параметры вагонов (грузоподъёмность, вместимость кузова, коэффициент тары чис­ло осей, допускаемая нагрузка на ось и минимальный радиус вписывания в кри­вые) характеризуют конструктивно - технический уровень вагонов и выбира­ются с учетом назначения вагонов и характеристики транспортного материала.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.