КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Транспортные сосуды
При железнодорожном транспорте в качестве транспортных сосудов применяются грузовые вагоны различной конструкции. На открытых работах применяются в основном полувагоны - открытые вагоны. Главное конструктивное отличие - способ разгрузки (саморазгружающиеся и несаморазгружашциеся). На карьерах применяются саморазгружающиеся вагоны с различной конструкцией устройств для разгрузки (наклон кузова и наклонные плоскости, по которым груз скатывается). На карьерах применяются следующие типы вагонов: гондолы, дум п кары, хопперы и платформы. Гондола представляет собой открытый вагон, предназначенный для перевозки сыпучих грузов. Гондола имеет вертикальные стенки и горизонтальный пол с открывающимися вниз люками. При открывании люки образуют две наклонные плоскости, по которым груз под действием силы тяжести высыпается по обе стороны от оси пути. Применяются гондолы ПС-63, ПС-94 и ПС-125, грузоподъёмностью 63,94 и 125 т, масса тары которых составляет соответственно 22,31 и 43 т. Простота конструкции и низкий коэффициент тары Кт способствуют широкому применению гондол на карьерах. Думпкары представляют собой открытые вагоны, разгружаемые наклоном кузова при одновременном опускании или поднятии бортов. Думпкары являются основным типом вагонов на открытых горных разработках, благодаря конструкции, которая позволяет наиболее быстро и удобно производить погрузку (низкие борта-900... 1300мм) и разгрузку горной массы (поворот кузова). Кузов вагона состоит из верхней рамы с настилом пола, двух торцевых стенок и двух торцевых бортов. Под настилом пола помещается амортизирующая прокладка из деревянных брусьев. В торцовых стенках монтируются рычаги механизма открывания борта. С помощью цилиндров опрокидывания кузов наклоняется в сторону разгрузки на любую сторону железнодорожного пути. Механизм открывания бортов состоит из направляющих, установленных по три с каждой стороны вагона и шарнирно соединенных с кузовом. Применение думпкаров с открывающимися бортами наиболее целесообразно при транспортировании крупнокусковых скальных пород. На карьерах применяются следующие типы думпкаров, грузоподъёмностью 60... 180 т. - 6ВС-60, ВС-85, 2ВС-105, ВС-145 и ВС-180. Хоппер - саморазгружающийся двух или четырехосный полувагон, грузоподъемностью 25, 50 и 65т. Кузов хоппера выполнен по форме бункера с наклонными торцевыми стенками, по которым груз ссыпается через разгрузочные люки. Хопперы могут быть использованы в качестве дозаторов балласта для путевых работ. Применяется в основном для перевозки сыпучих материалов и крепких пород мелкой и средней степени кусковатости. Для хопперов характерен высокий коэффициент тары 0,42...0,5. Платформа представляет собой открытый полувагон грузоподъёмностью 20 и 60т. Используются для перевозки материалов и оборудования (бульдозеров, буровых станков и др.). Для перевозки тяжелого оборудования применяются специальные мощные многоосные платформы, грузоподъёмностью до 300т. Основные характеристики приведены в таблице 2.4. Таблица 2.4. Технические характеристики думпкаров
Рассмотренные типы вагонов имеют основные общие для всех вагонов узлы: ходовые тележки, буферно-тяговые устройства и пневматическую систему. Отличительной особенностью различных типов вагонов является конструкция кузова и разгрузочных устройств. Для различных типов вагонов характерна широкая унификация основных узлов. Основные параметры вагонов (грузоподъёмность, вместимость кузова, коэффициент тары число осей, допускаемая нагрузка на ось и минимальный радиус вписывания в кривые) характеризуют конструктивно - технический уровень вагонов и выбираются с учетом назначения вагонов и характеристики транспортного материала.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |