Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специальный карьерный транспорт




Общие сведения

Специальные и принципиально новые виды транспорта

Определение допустимой длины става конвейера

Определение допустимой длины става конвейера может быть выполнено двумя методами: по прочности ленты или по мощности привода конвейера.

По прочности ленты допустимая длина конвейера определяется исходя из допустимой прочности ленты по формуле

, м, 4.31

 

где Lрасчётная – расчётная длина конвейера, принятая при определении сопротивления, м; Fдоп – допустимая нагрузка на ленту, определяется по характеристике ленты (предел прочности)

, Н, 4.32

 

здесь В – ширина ленты, м; Gвр – предел прочности одной прокладки ленты (или троса) на мм ширины ленты, Н/мм (определяется по справочнику); i – число прокладок; Fmax максимальное натяжение ленты, определенное методом расчета по «точкам» или с использованием диаграммы натяжений.

По мощности привода допустимая длина конвейера определяется соотношением номинальной мощности двигателя и расчётной мощности привода.

 

,кВт, 4.33

 

где Nном – номинальная мощность двигателя, кВт; N – расчётная мощность привода, кВт.

Из двух значений допустимой длины конвейера, определенных приведенными выше методами расчета, принимается меньшее значение. Запас прочности ленты конвейера «m» определяется по формуле

 

m = Fmax / F доп , 4.34

 

который не должен быть меньше нормативных, равных m = 8 (для резинотросовых лент) и m = 10 (для тканевых лент).

 

На открытых горных работах помимо основных видов карьерного транспорта, которые нашли достаточно широкое применение, в определенных горнотехнических условиях могут применяться различные виды специального карьерного транспорта. К таким видам транспорта относятся: канатный транспорт, гидротранспорт, пневмотранспорт, гравитационный транспорт, транспорт для доставки людей. К принципиально новым видам карьерного транспорта следует отнести: аэротранспорт, ленточные конвейеры специальной конструкции и конвейерные поезда.

 

Канатный транспорт. Основной принцип канатного транспорта заключается в перемещении транспортных средств с помощью канатов. Применяются следующие виды канатного транспорта:

- концевая или бесконечная откатка, которая заключается в перемещении транспортных сосудов с помощью каната, навивающегося на барабан лебедки; на открытых горных работах применяется очень редко;

- подвесные канатные дороги, предусматривающие перемещение груза в транспортных сосудах (вагонетки, емкости, кабины для людей) по подвешенному канату;

- различные виды канатных подъемников (клети, скипы, автомобильные подъемники, специальные вагонетки и др.).

Литература:

1. Транспорт на горных предприятиях / Под общей редакцией Б. А. Кузнецова. – М.: Недра, 1976. Главы 26, 27, 28. – С. 325 – 346.

2. Ржевский В. В. Открытые горные работы. Часть 1. – М.: Недра, 1985. Разделы 17.4, 17.5. – С. 363 – 370.

3. Спиваковский А. О., Потапов М. Г., Андреев А. В. Транспорт на открытых разработках. – М.: Госгортехиздат, 1962. – Раздел 5. – С. 309 – 316.

4. Технология открытой разработки месторождений полезных ископаемых / М. Г. Новожилов, Ф. И. Кучерявый, В. С. Хохряков, Б. Н. Тартаковский и др. – М.: Недра, 1971. – Гл. 28. – С. 409 – 412.

Гидротранспорт. Принцип действия заключается в транспортировании груза в струе воды. Смесь воды с грузом называют пульпой. Применяется для транспортирования вскрышных пород в гидроотвалы и полезного ископаемого на обогатительную фабрику. Гидротранспорт делится на самотечный и напорный. Применяются схемы с гидромониторно-зелесосными установками и с погрузкой породы экскаватором в смесительный бункер передвижной землесосной установки. В Украине применяется на Вольногорском ГМК.

Литература:

1. Транспорт на горных предприятиях / Под общей редакцией Б. А. Кузнецова. – М.: Недра, 1976. Глава 14. – С. 172 – 183.

2.Спиваковский А. О., Потапов М. Г., Андреев А. В. Транспорт на открытых разработках. М.: Госгортехиздат, 1962. – Раздел 6. – С. 324 – 343.

Пневмотранспорт. Принцип действия заключается в перемещении груза по трубам в струе воздуха или в специальных емкостях, перемещаемых под действием сжатого воздуха. На открытых разработках применяется редко, эксплуатируются опытные установки.

Гравитационныйтранспорт. Принцип действия заключается в скатывании или сползании груза по наклонной плоскости или свободном падении по вертикали под действием собственного веса. На открытых горных работах транспортирование осуществляется по рудоспускам или рудоскатам. В основном используется в схемах комбинированного транспорта, как промежуточное звено между сборочным (чаще автомобильным) и подъемным (конвейер, железнодорожный) видами подъемного транспорта.

Литература:

1. Транспорт на горных предприятиях / Под общей редакцией Б. А. Кузнецова. – М.: Недра, 1976. Глава 6, - С. 59 – 63.

2. Технология открытой разработки месторождений полезных ископаемых / М. Г. Новожилов, Ф. И. Кучерявый, В. С. Хохряков, Б. Н. Тартаковский и др. – М.: Недра, 1971. – Гл. 18. – С. 398 – 404.

Транспорт для доставки людей. Современные карьеры имеют значительные размеры в плане (до 2,5 – 4.0км) и по глубине (свыше 150 – 300м). Карьеры расположены на расстоянии нескольких километров и часто десятков километров от жилых поселков. Поэтому доставка людей к месту работы подразделяется на три этапа: от поселков к карьеру и обратно, спуск и подъем в карьерах, перемещение по рабочим горизонтам карьера. Наиболее широко применяется автомобильный транспорт, ввиду его преимуществ – маневренность, значительная скорость, небольшие капитальные и эксплуатационные затраты. Кроме того, могут применяться железнодорожный транспорт (от поселка до карьера), наклонные канатные подъемники с вагонетками, вагонами, платформами со ступенчатыми кабинами (для спуска и подъема в карьере), лестничные конвейеры (типа эскалаторов), воздушно-канатные дороги (нагорные карьеры), лифты и другие виды транспорта.

Литература: 1.Технология открытой разработки месторождений полезных ископаемых / М. Г. Новожилов, Ф. И. Кучерявый, В. С. Хохряков, Б. Н. Тартаковский и др. – М.: Недра, 1971. – Гл. 18. – С. 398 – 404.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.