КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципиально новые виды карьерного транспорта
К принципиально новым видам карьерного транспорта относятся такие виды транспорта, которые создаются на основе традиционных видов транспорта, но отличающихся конструктивными особенностями, принципами формирования транспортных систем и технологическими схемными решениями. Аэротранспорт. Принцип работы аэротранспорта состоит в транспортировании горной массы без устройства дорожных коммуникаций по кратчайшим расстояниям при эффективном использовании сил гравитации и архимедовой подъемной силы аэростатических аппаратов, дирижаблей и вертолетов. Перспективным является применение аэростатно-канатных транспортных систем, дирижаблей и грузовых подвесных канатных дорог. Аэротранспорт может быть использован для выполнения выемочно-транспортных работ, транспортирования горнорудного оборудования, доставки людей, материалов и других карьерных грузов, вскрышных пород к отвалу и полезных ископаемых на пункты потребления в районах, удаленных от промышленных центров, в горных районах, в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Средней Азии и других особых горнотехнических условиях. Литература: 1.Технология открытой разработки месторождений полезных ископаемых / М. Г. Новожилов, Ф. И. Кучерявый, В. С. Хохряков, Б. Н. Тартаковский и др. – М.: Недра, 1971. – Гл. 18. – С. 404 – 407. 2. Буткин В.Д., Морин А.С. Изыскание эффективных аэростатно-канатных систем для технологических комплексов открытых горных работ // Вопросы теории открытых работ. Сб. науч. трудов. – М.: МГГУ,1994. – С.193 – 209. Мобильные короткозвенные конвейеры. Наиболее перспективно применение таких конвейеров в схемах с полной конвейеризацией (схемы поточной технрлогии) при разработке взорванных скальных пород на глубоких горизонтах карьеров с применением дробильных агрегатов. В Украине и странах СНГ применения пока не нашли. За рубежом применяются на нескольких карьерах. На карьере «Кентукки» (США) установлен комплект мобильных короткозвенных конвейеров для транспортирования угля из забоя к перегрузочному пункту и вскрышных пород к отвалу. Угольные конвейеры имеют ширину ленты 1067 мм, скорость транспортирования 2,3 м/с, производительность 700 т/ч. Породная конвейерная линия состоит из шести магистральных передвижных конвейеров длиной 24,4 м и двух подъемных длиной по 15,2 м. Ширина ленты 1372 мм, скорость 2.0 м/с, производительность 2400 т/ч. Конвейеры смонтированы на пневмоколесных парах, а в хвостовой части снабжены буксировочными тягами для перемещения погрузчиками. На разрезе «Пантер-Велли» (штат Пенсильвания, США) для транспортирования вскрышных пород из забоя к подъемной конвейерной линии успешно применяются мобильные короткозвенные конвейеры длиной по 30,5 м каждый. Конвейеры перемещаются по разрезу с помощью погрузчиков. Скорость транспортирования 2,46 м/с, производительность 1200-1600 т/ч. Наиболее эффективно мобильные короткозвенные конвейеры применяются в сочетании с самоходными дробильными агрегатами при полной конвейеризации транспорта с использованием перегружателей, обеспечивающих удаление конвейеров от места проведения взрывных работ и тем самым защиту их от повреждения. На угольном разрезе «Улан» (штат Новый Южный Уэльс, Австралия) для транспортирования дробленного в самоходном дробильном агрегате угля применяется система из двадцати мобильных короткозвенных конвейеров длиной по 45 м, с шириной конвейерной ленты 1600 мм, производительностью 2300 т/ч. Конвейеры имеют портальную конструкцию и перемещаются с помощью транспортной тележки. На карьере меднорудного предприятия «Твин-Бьюттс» (США) для транспортирования горной массы от забоя к магистральному конвейеру применяются забойные конвейерные линии, состоящие из короткозвенных автономных секций длиной 32 м. Каждая секция смонтирована на сварной раме из труб. Ширина ленты забойных конвейеров составляет 1000 мм. Четыре – пять забойных конвейерных линий подают горную массу на магистральный конвейер. Производительность системы 6 – 8 тыс.т/ч. К преимуществу мобильных короткозвенных конвейеров следует отнести: высокую мобильность, что соответствует общим требованиям к карьерному транспорту; технологическую гибкость конвейерной линии при отработке месторождений со сложными условиями залегания (криволинейный фронт работ различной конфигурации); улучшение защиты конвейерных линий от повреждений при взрывных работах за счет их перемещения за пределы опасной зоны. Крутонаклонные конвейеры с прижимной лентой. Существует целый ряд крутонаклонных конвейеров различной конструкции и технологического назначения. Крутонаклонные конвейеры представляют собой конвейеры специальной конструкции, которые перемещают груз под углом, превышающим «критический», когда груз не скользит и не скатывается под действием силы тяжести. Груз на грузонесущем полотне удерживается трением, подпорками или обоими способами одновременно. На конвейерах с подпором подпорные элементы (стенки, перегородки) укрепляются на грузонесущем полотне с постоянным шагом. Такие конструкции ненадежны и неэффективны: сложность создания и низкая надежность крепления перегородок. Наиболее эффективной конструкцией крутонаклонного конвейера, особенно для транспортирования крупнокусковых горных пород, является конструкция с прижимной лентой, которая перекрывает открытую поверхность груза, не давая ему скатываться. Она создает давление на слой груза, что увеличивает сцепление груза с грузонесущей лентой. Грузонесущая лента, лежащая на роликоопорах, перекрывается сверху второй приводной лентой, прижимаемой по краям и посередине специальными роликами. Угол наклона конвейеров составляет 30 – 40о и более. Крутонаклонный конвейер является одним из перспективных типом крутонаклонного конвейера, обеспечивающего высокую (более 5000 т/ч) производительность при углах подъема более 30о и большую (более 500 м) длину одного става, так как прижимная лента увеличивает тяговое усилие на 30 – 40%. В настоящее время широкое распространение получила конструкция крутонаклонного конвейера фирмы «Continental Conveyor Equipment Company». Около 150 единиц таких конвейеров работает на различных зарубежных карьерах. В Украине и странах СНГ пока не применяется. Планируется применение на Навоинском ГМК (карьер «Мурунтау»). Разработана достаточно совершенная конструкция в МГГУ (Россия), но далее проведения теоретических и экспериментальных исследований реализация и промышленная эксплуатация не продвинулась. Литература: 1.Спиваковский А.О., Потапов М.Г., Приседский Г.В. Карьерный конвейерный транспорт. – М: Недра,1979, Гл. 8. – С. 142 – 145. 2. Горный журнал: 1996, №6. – С.56 – 59; 1998, №1. – С.53 – 56; 1998, №11 – 12. С.62 – 65. Конвейерные поезда. Конвейерные поезда представляют собой принципиально новый вид транспорта, сочетающий преимущества железнодорожного и конвейерного транспорта. Конвейерные поезда предназначены для транспортирования крупнокусковой горной массы до 1200мм под углом до 20о с радиусом поворота в плане до 20 м. Транспортный комплекс с конвейерными поездами в общем виде состоит из загрузочного устройства (забойное передвижное, стационарное или полустационарное), конвейерного поезда (количество определяется производительностью и длиной транспортирования), железнодорожного пути (колея 1524 мм и другие размеры), приводных станций (линейные асинхронные двигатели или фрикционные приводы), тормозов, разгрузочных или отвально-разгрузочных устройств, систем управления приводными станциями и электроснабжения. Конвейерные поезда могут применяться в схемах циклично – поточной и поточной технологий как самостоятельный, так и в схемах комбинированного транспорта. Разработан ряд зарубежных и отечественных конструкций конвейерных поездов, которые отличаются грузонесущим органом, ходовой частью и типом привода: фирма «Секам» (Франция), фирма «Дашевейор» (США), фирма «Хемшейдт-Гребе (ФРГ), Укргипроруда, Криворожский технический университет, Национальный горный университет, Институт геотехнической механики (ИГТМ) НАН Украины и другие. Из разработанных отечественных конструкций конструкция ИГТМ НАН Украины доведена до промышленного внедрения (Рыбальский гранитный карьер – испытание экспериментального образца транспортного комплекса с конвейерным поездом, Междуреченский угольный разрез – проект опытного участка). Разработана рабочая документация, которая передана машиностроительному заводу для изготовления. Конвейерный поезд конструкции ИГТМ представляет собой ряд шарнирно соединенных тележек с одноребордными закрепленными на осях железнодорожными колесами. На раме тележек установлены кузова, перекрытые гибким гибкими перекрытиями, образующими общий грузонесущий желоб, Кузова опираются на раму через амортизаторы, снижающие динамические нагрузки при загрузке и движении поезда. Каждая тележка опирается с одной стороны на собственную ось, а с другой стороны на шарнирную опору предыдущей тележки. Первая тележка опирается на две оси. Конвейерный поезд оборудован лонжеронами для передачи тягового усилия от фрикционных приводов и ротором (биметаллическая пластина) линейного асинхронного двигателя. Приводы устанавливаются на пути конвейерного поезда. Максимальное расстояние между приводами не должно превышать длину поезда. Преимущества конвейерных поездов по сравнению с другими видами транспорта заключаются в следующем: возможность транспортирования крупнокусковой горной массы с размером кусков до 1200 мм и преодолевать крутые углы (до 200…250); малые радиусы поворота в горизонтальной (до 20 м) и вертикальной (до 2 м) плоскостях; полная автоматизация процесса транспортирования; высокая производительность труда; низкая стоимость транспортирования; не оказывает вредного влияния на окружающую среду и другие. Технико-экономические расчеты показали высокую эффективность применения конвейерных поездов в различных отраслях горнодобывающей промышленности по сравнению с другими видами карьерного транспорта. Применение конвейерных поездов эффективно на 22-х предприятиях стран СНГ с общим объемом транспортирования около 1,5 млрд. т в год и экономическим эффектом около 50 млн. долларов США. Литература: 1. Транспорт на горных предприятиях / Под общей редакцией Б. А. Кузнецова. – М.: Недра, 1976. Глава 13. -- С. 59 – 63. 2. Спиваковский А.О., Потапов М.Г., Приседский Г.В. Карьерный конвейерный транспорт. – М: Недра,1979, Гл. 8. – С. 145 – 151. 3. Конвейерные поезда в горной промышленности / Б.Н. Тартаковский и др. – К.: Наукова думка, 1974. – 205с. 4. Конвейерные поезда конструкции ИГТМ АН УССР. Обзор ЦНИЭИуголь / Б.Н. Тартаковский и др. – М.: ЦНИЭИуголь, 1980. – 49с.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1208; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |